ФЭНДОМ

Элизабет Слейден
Lissladen
Рождение: 1 февраля 1946
Смерть: 19 апреля 2011 (65 лет)
Роль: Сара Джейн Смит
Профессия: Актриса
Другие работы
Улица коронации (1970)
Z Cars (1971-72)
Doomwatch (1972)
Gulliver in Lilliput (1982)
Peak Practice (1996)
Элизабет Клара Хит-Слейден, более известная как Элизабет Слейден (1 февраля 1946 - 19 апреля 2011) — британская актриса, исполнявшая роль Сары Джейн Смит в сериале «Доктор Кто» с 1973 по 1976 год. Позже она вернулась в нескольких спецвыпусках, снялась в пилотном эпизоде спин-оффа «К9 и компания» (1983), записала несколько аудиопьес BBC Radio, получила полноценный спин-офф от Big Finish Productions в формате аудио (2002; 2005-06), вернулась к роли на ТВ в возрождённом «Докторе Кто» и участвовала в собственном телевизионном спин-оффе, ориентированном на детей (2007-2011).

Продюсер Барри Леттс, которому в 1972 году требовалось найти замену для Кэти Мэннинг в роли спутницы Доктора, узнал об Элизабет Слейден от продюсера сериала «Z-Cars», который порекомендовал её ему. Слейден прибыла на пробы, не зная о том, что ей собираются предложить роль спутницы. Работая и с Джоном Пертви, и с Томом Бейкером, персонаж Элизабет приобрёл большую популярность среди фанатов, и когда в 1976 году был объявлен её уход из сериала, новость попала на обложки газет, чего до этого добивались только новости о замене Доктора. Прощальную сцену Четвёртого Доктора с Сарой Джейн специально оставили для Тома и Элизабет, и они сами написали её, дополнив сценарий «Руки страха».

В 1980-х актриса отклонила предложение Джона Нейтана-Тёрнера вернуться в сериал, чтобы «смягчить» реакцию зрителей на большие перемены со сменой Тома Бейкера на Питера Дэвисона. Однако его второе предложение о съёмках собственного спин-оффа она приняла, однако этот проект не смог продвинуться дальше пилотного эпизода.

В 1990-х Элизабет участвовала в производстве неофициальной продукции по «Доктору Кто», повторил роль Сары Джейн в фильме «Мирное время» (1995) и озвучив новую роль в аудиопьесе BBV Productions из серии «Незнакомец», которая является вольным переложением основной идеи сериала с Колином Бейкером в главной роли.

Элизабет была потрясена смертью Джона Пертви в 1996 году, и годом позже в интервью сказала, что он был «её» Доктором. В 2000-х она не только участвовала в производстве возрождённого сериала и собственного спин-оффа, но и зачитала несколько аудиокниг по «Приключениям Сары Джейн» и одну новеллизацию.

За неделю до её смерти, Элизабет подписала контракт с Big Finish Productions о записи новой линейки аудиопьес с Четвёртым Доктором, что ознаменовало бы долгожданное возвращение Тома Бейкера к роли. В итоге 1 сезон «Приключений Четвёртого Доктора» показал приключения Доктора с Лилой.

65-летняя Элизабет Слейден скончалась 19 апреля 2011 года после продолжительной борьбы с раком. Производство 5 сезона «Приключений Сары Джейн» пришлось остановить, и было решено выпустить законченные эпизоды на ТВ, закрыв сериал на открытом финале.

Вне «Доктора Кто» она появлялась в фильмах и сериалах «Ferry Cross the Mersey» (1964), «Public Eye» (1972), «У некоторых мам рождаются и такие детки» (1972), «Special Branch» (1973), «Take My Wife...» (1979), «In Loving Memory» (1980), «Alice in Wonderland» (1986), «Чисто английское убийство» (1989), «Faith in the Future» (1996) и др.

Работа над «Доктором Кто»Править

Как актриса (в роли Сары Джейн Смит):Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 11 (1973-74)Править
Сезон 12 (1974-75)Править
Сезон 13 (1975-76)Править
Сезон 14 (1976-77)Править
Спецвыпуск (1983)Править
Спецвыпуск (1993)Править
Сезон 2 (2006)Править
Сезон 4 (2008)Править
Спецвыпуск (2010)Править

BBC RadioПравить

Argo RecordsПравить

BBV ProductionsПравить

«Незнакомец»Править
  • The Last Mission (в роли Алексы)

Reeltime PicturesПравить

Big Finish ProductionsПравить

«Бернис Саммерфилд»Править
«Сара Джейн Смит»Править
Ежемесячные релизыПравить

«Приключения Сары Джейн»Править

Сезон 1 (2007)Править
Сезон 2 (2008)Править
Сезон 3 (2009)Править
Сезон 4 (2010)Править
Сезон 5 (2011)Править

Спецвыпуски CBBCПравить

BBC AudioПравить

Аудиокниги (рассказчик)Править

ВидеоигрыПравить

«Инопланетные файлы Сары Джейн»Править

  • Эпизод 1
  • Эпизод 4

ГалереяПравить