Фэндом

Вики Доктор Кто

Уильям Хартнелл

2834статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментарий1 Поделиться
Уильям Хартнелл
William Hartnell
Kinopoisk.ru-William-Hartnell-1821123.jpg
Рождение: 8 января 1908
Смерть: 23 апреля 1975
Роль: Первый Доктор
Робот-копия Доктора
Аббат Амбуаза
Профессия: Актёр
Активность: 1963-66 / 1973
Другие работы: Так держать... Сержант (1958)
Рёв мыши (1959)
Такова спортивная жизнь (1963)
Семья: Хезер Макинтайр (супруга)
Хезер Энн Хартнелл (дочь)

Уильям Хартнелл - британский актёр театра и кино. В 1963-66 годах он стал первым актёром, сыгравшим главную роль в «Докторе Кто».

БиографияПравить

Уильям Хартнелл родился 8 января 1908 года в Лондоне, а детство провёл в Девоне, вместе с родственниками матери. Как многие талантливые люди, в детстве будущий актёр не был примерным учеником, известно, что он даже занимался мелкими преступлениями. Он часто прогуливал школу, чтобы заниматься верховой ездой. Его тренер, Хью Блейкер, впоследствии отдал мальчика в Государственную Транспортную Коллегию, но Хартнелл долго там не продержался – его привлекло новое увлечение – театр.

В 1925 году Хартнелл выбрал себе профессию. Вместе, с неизвестным тогда, Френком Бенсоном, он служил в Государственном Британском Театре и исполнял ведущие роли. Свою первую роль в театре Хартнелл получил в 1928 году в спектакле «Узник мисс Элизабет». В 1932 году получил роль в пьесе «Скажи это под музыку». Как позже признавался актёр, эти довоенные годы были самыми счастливыми в его жизни. В 1925 году он познакомился со своей будущей женой – Хезер Макинтайр. 

2010-05-30 053419 YoungHartnell.jpg

Хартнелл в юности

Вскоре у них родится дочь, которую назовут в честь матери – Хезер Энн Хартнелл. Вместе со своей женой Уильям Хартнелл играл в спектакле «Узник мисс Элизабет». Во время Второй мировой войны, Хартнелл служил в танковом корпусе. Он участвовал в обороне Великобритании, из-за чего получил ранение, был госпитализирован и через несколько месяцев вернулся к актёрской деятельности.

Hartnell ArmyGamed1-w045 300jpg.jpg

В сериале «Армейские игры»

Впервые, Хартнелл появился на киноэкране в 1947 году в фильме «Брайтонская скала». Потом он сыграл роль сержанта в первом фильме из серии «Carry On» и роль сержанта-майора Перси Баллимора в телесериале «Армейские игры». В 1963 году он сыграл одну из своих лучших ролей в фильме «Такова спортивная жизнь».

Когда Хартнелла пригласили на роль Доктора, он первоначально отказался. Ему не хотелось браться за долгосрочную работу. Он серьёзно подорвал здоровье на съёмках сериала «Армейские игры», но Ламберт и Хусейн убедили актёра. К середине 1964 года сериал набрал большую популярность, и Хартнелл - как исполнитель главной роли - также не остался без внимания.

Во время съёмок память часто изменяла Хартнеллу, из-за чего он всегда путал фамилию персонажа Йена Честертона. Ещё одной интересной особенностью игры Уильяма Хартнелла была его личная привычка добавлять вопросительное «…м-м-м». Эти мелочи и создавали образ Первого Доктора.

152px-Уильям.jpg

Хартнелл

Актёр много пил и курил. Это, и тяжёлый график съёмок сильно подорвали здоровье актёра. Ему был прописан отдых и покой, но Хартнелл не хотел отказываться от роли. Тем временем его коллеги, актёры спутников, часто менялись. Ушли и Верити Ламберт с Уорисом Хусейном, которые уговорили Хартнелла взяться за роль Доктора.

Съёмки в 3 сезоне ещё больше подорвали здоровье актёра, из-за чего он принял решение уйти из сериала, договорившись с Сидни Ньманом о кандидатуре на роль следующего Доктора. Персонаж Уильяма Хартнелла регенерировал в серии «Десятая планета», передав главную роль Патрику Траутону. Хартнелл ушёл на пенсию. Роль Доктора стала для него последней из основных.

William Hartnell's Death03:59

William Hartnell's Death

Сообщение о смерти Уильяма Хартнелла

Уильям Хартнелл умер 23 апреля 1975 года, в возрасте 67 лет, из-за острой сердечной недостаточности. Перед смертью, в 1972 году он вернулся к роли Доктора в серии «Три Доктора». В этой серии Хартнелл играл пассивную роль, он был серьёзно болен, из-за чего в кадре появлялся на несколько минут и исключительно сидя.

ПамятьПравить

В 2013 году, в честь 50 летнего юбилея, была снята документальная научно-фантастическая драма «Приключение в пространстве и времени», в которой роль Уильяма Хартнелла исполнил актёр Дэвид Брэдли. Впервые были опубликованы некоторые биографические данные Хартнелла, его духовные переживания по поводу ухода из сериала и многие другие интересные моменты.

Работа над «Доктором Кто»Править

Как актёр (в роли Первого Доктора):Править

«Доктор Кто»Править

Пилотный эпизод (1963)Править
Сезон 1 (1963-64)Править
Сезон 2 (1964-65)Править
Сезон 3 (1965-66)Править
Сезон 4 (1966-67)Править
Сезон 10 (1972-73)Править

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики