ФЭНДОМ

Это статья о машине времени. Вы могли иметь в виду ТАРДИС Докторa или другие статьи с подобным названием.
Time And Relative Dimensions In Space
Doctor.Who.s07e14.The.Name.of.the.Doctor.WEB-DLRip.XviD.Rus.Eng.BaibaKo.tv-(000670)12-32-30-.jpg
Тип: Пространственно-временное судно
Место происхождения: Галлифрей
Индивидуальные представители: ТАРДИС Докторa
ТАРДИС Мастера
ТАРДИС Рани
ТАРДИС Монаха
Первое появление: Неземное дитя
Появления: Практически во всех историях

ТАРДИС (англ. TARDIS — Time And Relative Dimension(s) In Space) — машина времени и космический корабль, изобретённая на Галлифрее. Продукт технологии Повелителей Времени, хорошо управляемая ТАРДИС может доставить своих пассажиров в любую точку пространства и времени. Изнутри ТАРДИС намного больше, чем снаружи. Внешний вид её может меняться благодаря системе «хамелеон».

Название Править

ТАРДИС это аббревиатура, которую придумала Сьюзан Форман — Time And Relative Dimensions In Space (Относительные измерения в пространстве и времени). Однако возможно, что это название дали машине сами Повелители Времени, о чём неоднократно упоминалось.

Повелители Времени использовали также название «ТТ капсула», хотя некоторые из них пользовались аббревиатурой Сьюзан. Сёстры Карна также называли машину времени «ТАРДИС».

Главные характеристики Править

Создание ТАРДИС Править

ТАРДИС растут, не делаются. Они берут энергию из нескольких источников, но в первую очередь из ядра искусственной чёрной дыры, Глаза Гармонии, созданного легендарным Повелителем Времени Омегой. Источник силы ТАРДИС (он же «сердце ТАРДИС») находится под консолью, а именно под центральной колонной, подъемом и опусканием которой показывает, что функционирует.

Другие элементы, необходимые для качественной работы ТАРДИС и требующиеся время от времени, включают ртуть (используемую в жидком состоянии), редкую руду Цейлон-7 и «артронную энергию». Последняя представляет собой форму темпоральной энергии, вырабатываемой разумом Повелителей, что также помогает работе ТАРДИС.

До того, как ТАРДИС начнет полностью функционировать, сначала нужно её соединить с биологией Повелителя Времени, что обычно достигается простым руководством ТАРДИС Повелителем Времени, по крайней мере, на первое время. Это пришло от ещё одного устройства Рассилона, части биологического грима Повелителей Времени, дающее симбиотическую связь с ТАРДИС и возможность противостоять физическому стрессу при путешествиях во времени. Без этого приспособления результатом будет молекулярная дезинтеграция; это служит гарантией отсутствия неправильного употребления путешествий во времени, даже если технология ТАРДИС будет копирована. Однажды машина времени совершенно возглавенствовала, но, тем не менее, с запасом в устройстве под названием «бриолевый небулайзер» её могли использовать любые виды.

Полёт Править

ТАРДИС обычно перемещается во времени и пространстве по принципу «исчезает здесь — появляется там», как однажды сказал Доктор. Этот процесс называется материализацией. ТАРДИС могла также летать как обычный космический корабль, но если лететь в течении долгого времени, то корабль может понести повреждения.

ТАРДИС предназначена для шести пилотов, но, в основном, Повелитель Времени, путешествующий в ТАРДИС, сам управлял кораблём. Однако такое одиночное управление приводило машину к критическому состоянию во Временной Воронке, как, к примеру, ТАРДИС Доктора.

Во время перемещения и приземления ТАРДИС не должна издавать никаких нехарактерных её звуков, однако машине Доктора свойственен особый жужжащий скрежет. Ривер Сонг однажды сказала Доктору, что этот звук портит корабль, и что шум на самом деле был вызван неправильным управлением. Такой же шум возникал при пилотировании ТАРДИС Мастера, Монаха и Рани, которые были улучшенными моделями ТАРДИС Доктора.

Capture rani.png

ТАРДИС Рани

Когда ТАРДИС материализуется, это иногда приводит к сильному ветру в районе, где она оказывается. Если ТАРДИС материализуется в пространстве, занятом другим объектом, этот объект может либо появиться внутри ТАРДИС, либо быть расщеплённым от энергии Временной воронки.

Если ТАРДИС приземлится в том же месте и времени, где находится другая ТАРДИС, то это может вызвать Чёрную дыру, размером с Бельгию, или может привести к уничтожению одной из ТАРДИС. Также может возникнуть петля времени, из-за чего ТАРДИС может материализоваться внутри другой ТАРДИС, но это крайне редкие случаи.

Типы ТАРДИС Править

Всего две категории ТАРДИС: разведывательные и военные.

Разведывательные ТАРДИС Править

Большинство ТАРДИС использовались для наблюдения различных мест и для наблюдения за ходом истории. Такие машины наиболее «популярны» у Повелителей Времени. Всего было создано более 100 типов ТАРДИС с различными вариациями. К примеру, Доктор имел ТАРДИС 40 типа 3 марки, а Монах ТАРДИС 40 типа 4 марки, улучшенную версию.

Самые первые ТАРДИС были плохо проработаны и их управление было очень опасным. В первых версиях ТАРДИС были разумны и имели всю информацию об истории Вселенной, но позже от этой идеи по неясным причинам отказались.

Самой совершенной моделью разведывательных ТАРДИС была ТАРДИС 103 типа. Она была полностью разумна и могла сама путешествовать в любой период истории, от Тёмных Времён до гибели Вселенной, куда не могли попасть все другие типы ТАРДИС. Своими манипуляциями эта ТАРДИС могла распутать любую временную петлю и отследить любой объект в истории.

Военные ТАРДИС Править

Их отличие от обычных ТАРДИС лишь, что они были «вооружены до зубов», вплоть до редко использующихся временных торпед, способных стереть из истории любую вещь.

Тардис.jpg

ТАРДИС Доктора

Составляющие части корабля и его функции Править

Внешний вид Править

Основная статья: Система «Хамелеон»

ТАРДИС может преобразовывать свой внешний вид под ту эпоху, куда она попала. ТАРДИС Доктора же застряла в образе полицейской будки 1960-х, после того, как Первый Доктор приземлился в Англии 1960-х годов. Другие ТАРДИС могли спокойно изменять свой вид, так, например, ТАРДИС Монаха становилась алтарём в Англии XIII века.

«Исходный» внешний вид ТАРДИС напоминал прямоугольную структуру из серого камня или имел цилиндрическую форму с боковыми раздвижными дверями.

Внутренний вид Править

Одна из ключевых особенностей ТАРДИС это то, что интерьер существовал в другом измерении. Основное применение этой концепции было в том, что они были больше внутри, чем снаружи. Со смертью ТАРДИС эта функция может нарушиться, из-за чего она может или стать огромной, или сильно уменьшиться.

Это объясняется тем, что ТАРДИС является «пространственно трансцедентальной» — имеется в виду, что её внешняя и внутренняя части находятся в разных измерениях.

Четвёртый Доктор однажды пытался объяснить это своему компаньону Лиле, используя в качестве аналогии такой пример: больший куб может появиться в меньшем, если находится вдалеке, однако непосредственно доступен в некоторое время. Согласно Доктору, межпространственная инженерия была ключом к открытиям Повелителей Времени. Из-за этого непривычного аспекта ТАРДИС, заходящий внутрь корабля впервые обыкновенно в результате бывает шокирован и не верит глазам.

Защита Править

Некоторые из прочих функций ТАРДИС включали силовое поле и Враждебную Переместительную Систему (HADS), которая могла телепортировать корабль, если он атакован. Силовое поле, возможно, больше не существует, так как для его обеспечения было подключено внешнее устройство, экстраполятор.

Интерьер ТАРДИС подходит под «межпространственную темпоральную грацию». Четвёртый Доктор пояснял, что это значит чувствовать вещи, не выходя из ТАРДИС. Практический эффект от этого выражается тем, что никакое оружие не может быть использовано внутри ТАРДИС. Но судя по всему, эта система ненадежна и постоянно ломается.

Если ТАРДИС была использованы кем-то, кроме ее владельца или его знакомых, она нападала на их умы, что может приводило их к потере памяти.

Прочие системы Править

  • ТАРДИС также предоставляет своим пассажирам способность понимать и разговаривать на любых языках. Это заранее было описано как «дар Повелителя Времени», но на самом деле это было благодаря телепатическому интерфейсу ТАРДИС.
  • В ТАРДИС имелся голосовой интерфейс, который использовался для общения между кораблём и его владельцем.
  • ТАРДИС также имеет телепатические цепи, позволяющие управлять ей напрямую

Индивидуальные ТАРДИС Править

  • ТАРДИС Рани принимала вид двухэтажного красного автобуса № 22.
  • У Мастера была своя ТАРДИС, более усовершенствованная модель. Его маскировка полностью функционировала, так что он появлялся в различном виде, включая напольные часы, камин и ионическую колонну.
  • У Монаха была ТАРДИС 4-ой модели. Более продвинутая, чем ТАРДИС Доктора.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «ТАРДИС»

  • ТАРДИС

    8 сообщений
    • От 84.237.118.139:Предыдущему комментатору: Сериал хороший, но попсовый, отсюда …
    • Серьезно, чуваки, МиХаИл правильно говорит. Если не можете писать грамотн…

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики