ФЭНДОМ

Река времени
(River of Time)
Сборник: Легенды Ривер Сонг
Номер: 5
Герои: Ривер Сонг
Враги: Квермы
Издатель: BBC Books
Автор: Эндрю Лейн
Дата выхода: 11 февраля 2016
Предыдущее: Смерть в Новой Венеции

Река времени - финальный, пятый, рассказ из сборника "Легенды Ривер Сонг".

Синопсис Править

Администрация Стормкейджа получает от учёных запрос на участие Ривер в раскопках в 52 веке. Кто ещё может разобраться в ситуации, если с теми, кто был на раскопе, происходит нечто странное, а основной раскопанный объект - синяя полицейская будка? Однако, ситуация гораздо серьёзнее, и помощь требуется вовсе не археологам.

Персонажи Править

Сюжет Править

Только Ривер собралась прогуляться из Стормкейджа до пристойной торговой станции, в камере появляется Комендантша с охраной и отбирают только что извлечённый Ривер из тайника манипулятор воронки. И вместо приятной прогулки по магазинам получается прогулка на место, где раскопали следы древней исчезнувшей цивилизации Предтеч. Впрочем, прогулка ожидается в приятной компании - старомодно-вежливый коллега археолог професор Дэрин Форкейд куда интереснее в общении, чем роботы-охранники, да и пройти его "тест на профпригодность" не составляет большого труда.

Вопреки ожиданиям, перелёт оказывается довольно скучен (спасает только запас шампанского), как и напряжённые лица рабочей группы на планете. Они знают, каких именно преступников держат в заключении в Стормкейдже, так что на Ривер смотрят как на опасное животное. Зато цель прилёта - куда интереснее. Именно то, о чём Ривер и подозревала - в центре помещения за гигантскими дверями святилища стоит маленькая синяя деревянная будка с надписью "Полиция" в окружении необычной жёлтой пыли. Только на табличке входной двери совсем другой текст: "Если вы нашли эту будку, пожалуйста, верните её Профессору Ривер Сонг в Изолятор Стормкейдж".

Форкейд устраивает планёрку за ужином, Ривер настаивает, что не имеет отношения к появлению находки, но очевидно, что ей не верят. В ходе беседы Ривер замечает, что археологи ведут себя странно - непроизвольно дергаются, постоянно чешутся и подтягивают воротники своих комбинезонов, почти все держат их наглухо застёгнутыми, а там, где комбинезоны не защищают кожу, можно увидеть следы воспаления.

После ужина все расходятся спать. Ривер внезапно просыпается и понимает, что её куда-то несут. Она замечает, что и профессора Форкейда несут рядом с ней в ту же сторону; похитители - крабоподобные существа, вместо тел у которых - головы участников команды Форкейда. Ривер обезвреживает их с помощью остатков галлюциногенной помады, и они разбегаются. Оба профессора прячутся в святилище и закрывают его двери, Ривер прикасается к ТАРДИС, и та открывается.

Несмотря на внешний вид - это явно не ТАРДИС Доктора. Форкейд и Ривер поднимаются по лестнице и оказываются в огромном помещении сферической формы, все поверхности внутри которого покрыты белыми коконами, в нижней его точке находится консоль. Они пробираются между коконов и связывающей их паутины в направлении консоли и находят мёртвого кверма - гигантское чёрное чешуйчатое существо, на подобии саранчи, у которого одна только голова размером с небольшой автомобиль. Пока Форкейд и Ривер обсуждают кверма, в их разговор вклинивается ещё один голос. Они подходят к консоли и видят встроенную в неё вместо центральной колонны повелительницу времени, пойманную в середине процесса регенерации - одна половина её тела уже обновилась, а другая ещё нет.

Она представляется именем Росинанта. В период войны она была советником квермов от Галлифрея, в обязанности которого входило согласование совместных боевых операций. Росинанта рассказывает Ривер об истории и плане квермов. Эти существа изменили себя для эффективного участия в общей войне, но когда она закончилась, поняли, что теперь они - самая воинствующая раса во вселенной, и бывшие союзники вряд ли позволят им продолжать такое существование. Не дожидаясь, пока им объявят войну, они захватили Росинанту в плен и использовали её ТАРДИС, чтобы сохранить кладку своих яиц под действием временного поля до тех пор, пока Повелители Времени не смогут помешать им завоёвывать вселенную. Археологи во время осмотра потревожили поле, и его действие прекратилось.

Даже в коконах детёныши квермов умеют думать и общаться, поэтому между ними, Росинантой и ТАРДИС постоянно идёт борьба за контроль над происходящим внутри корабля. Пока квермы присоединяли Росинанту к консоли, она успела включить экстренные защитные протоколы, по которым эту ТАРДИС могли открыть только Повелители времени, но квермы сумели заставить её включить временное поле. Когда поле исчезло, ТАРДИС попыталась связаться со своими сёстрами, чтобы предупредить об опасности, но почти никого не нашла, а квермы использовали результат её поиска. Они решили, что дитя ТАРДИС будет меньшей проблемой для них, чем Повелитель времени, поэтому придали оболочке внешность синей полицейской будки, но указали вернуть будку Ривер. А жёлтая пыль - это россыпь нано-роботов квермов, которые преобразуют существ в привычных квермам слуг. Так была преобразована команда Форкейда, так уже преобразован и он сам - когда Ривер обрачивается, под его головой уже висят щупальца с клешнями на концах.

Понятно, что выпускать наружу квермов нельзя. Коконы начинают вылупляться. Ривер перенастраивает консоль так, чтобы все выходы из ТАРДИС замкнулись на входы в неё же. Вероятно это означает, что она тоже не сможет выйти. Росинанта снова берёт верх над квермами и предлагает иное решение: она сама переключит последний рычаг, тогда Ривер сможет уйти.

Выбравшись из ТАРДИС, Ривер добирается до корабля Форкейда и покидает планету. Сразу возвращаться в Стормкейдж у неё нет никакого желания, поэтому, чтобы развеяться после неприятностей, она отправляется на станцию Каненда, как и планировала до приглашения Форкейда. Но манипулятор воронки, который связывает её с Доктором и родителями, теперь у Комендантши, а значит вернуться всё равно придётся.

Комендантша пытается узнать, что случилось с Форкейдом и его командой. Объяснить ей невозможно, и Ривер молчит. В итоге из её камеры забирают всё, что могут увидеть и найти, запрещают любое общение и деятельность.

Отсылки и факты Править

  • Ривер делала доклад о руинах Ракносс на Аркное 12. Форкейд является автором работы об Осирианских артефактах, найденных на орбитальной ленте Мёбиуса неподалеку от Арктура.
  • Научная специализация Ривер - древнейшие цивилизации, которые уже исследовали и завоёвывали вселенную ещё до того, как галлифрейцы стали Повелителями времени. Их называют Предтечами.
  • Квермы в древности участвовали в альянсе против непримиримо воинственных рас вместе с Галлифреем.
  • Ривер известно, что Повелители времени не погибли в войне с далеками.
  • После разрешения ситуации с квермами, Ривер отправляется на станцию Каненда за покупками.