Фэндом

Вики Доктор Кто

Питер Дэвисон

2836статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Это статья о актёре. Вы могли иметь в виду режиссёра Питера Моффатта.
Питер Дэвисон
8542151710 9f10bc803e z zps1619784a.jpg
Рождение: 13 апреля 1951
Роль: Пятый Доктор
Омега
Пациент Один
Гавин Пурселл
Профессия: Актёр
Сценарист
Режиссёр
Другие работы: Все существа, большие и малые (1978-90)
Автостопом по галактике (1981)
Чёрный красавец (1994)
At Home with the Braithwaites (2000-03)
Закон и порядок: Лондон (2011-14)

Питер Дэвисон (имя при рождении Питер Малкольм Гордон Моффетт; родился 13 апреля 1951) — британский актёр, сыгравший роль Пятого Доктора в «Докторе Кто» с серии «Логополис» (1981) по серию «Пещеры Андрозани» (1984), затем вернувшийся к роли в мини-эпизодах «Измерения во времени» (1993) и «Крушение во времени» (2007) и с 1999 года регулярно участвующий в записи аудиопьес компании Big Finish Productions.

Также в 1990-х снялся в нескольких неофициальных спин-оффах, а в 2013 году написал и срежиссировал юмористический фильм «(Почти) Пять Докторов: Перезагрузка», в котором Дэвисон с Колином Бейкером и Сильвестром МакКоем якобы пытаются попасть на съёмки юбилейного спецвыпуска.

БиографияПравить

До «Доктора Кто»Править

Дэвисон родился под именем Питер Моффетт в Лондоне. Его отец был родом из Гайаны. Во время учёбы он появился в нескольких незначительных телевизионных ролях, прежде чем он получил в 1978 году свою первую большую роль - это был непутёвый Тристан Фарнон в телесериале «Все создания, большие и малые». В том же году он женился на американской актрисе Сандре Дикинсон, однако они развелись в 1994 году.

Tumblr lz8ncnlaGv1qgvhr9o1 1280.jpg

Питер Дэвисон в роли Доктора

Питер позже получил эпизодическую роль в сериале «Автостопом по галактике» (1981).

«Доктор Кто»Править

В 1981 году Питер Дэвисон подписал контракт на роль Пятого Доктора, которую он должен был играть 3 года, сменив Четвёртого Доктора, сыгранного Томом Бейкером. В возрасте 29 лет на момент своего первого появления в сцене регенерации в серии «Логополис» Питер стал самым молодым исполнителем роли Повелителя Времени (в 2010 году 26-летний Мэтт Смит побил «рекорд»).

Несколько серий эпохи Пятого Доктора были срежиссированы Питером Моффеттом (который имел всего одно отличие от настоящего имени Дэвисона - Питер Моффатт), и актёр вспоминал в DVD-комментариях к серии «Пять Докторов» (1983), что некоторые его друзья считали, что он не только играл главного героя сериала, но и был там режиссёром.

В серии «Арка Бесконечности» (1983) Дэвисон исполнил не только роль своего Доктора, но и сыграл Омегу. Позже он вновь сыграет его в одноимённой аудиопьесе.

Five-doctors 01 512.jpg

Питер Дэвисон с Ричардом Харндаллом, Джоном Пертви и Патриком Траутоном

В 1984 году, когда контракт Дэвисона истёк, он последовал совету Патрика Траутона, который сказал ему, что лучше всего уйти из «Доктора Кто» после 3 лет съёмок, и не стал его продлевать.

После «Доктора Кто»Править

После ухода из «Доктора Кто» Питер Дэвисон продолжил появляться на телевидении, в том числе и на американском. В 1980-х и 1990-х он сыграл во многих сериалах BBC, и также снялся с некоторыми другими актёрами Докторов в фильме «Airzone Solution». Однако связь с сериалом он не оборвал, появившись в юбилейном мини-эпизоде «Измерения во времени» (1993) и трёх независимых фильмах спин-оффа «P.R.O.B.E.».

В 1995 году он появился в астрономической передаче на BBC One, что привело к его появлению на обложке журнала «Practical Astronomy». В 1999 году Дэвисон снялся в одной из пародий Марка Гейтисса в роли самого себя, где, по сюжету, фанат «Доктора Кто» похитил Питера.

Doctor-Who-Colin-Baker-The-Fiveish-Doctors.jpg

Питер Дэвисон с Колином Бейкером и Сильвестром МакКоем

В настоящее время актёр продолжает появляться на телевидении и записывать аудиопьесы с участием его Доктора вместе с Джанет Филдинг, Сарой Саттон, Мэттью Уотерхаусом, Марком Стриксоном и Николой Брайант в роли сериальных спутников, а также и с новыми компаньонами, придуманными специально для аудио.

В 2013 году, в честь 50-летия сериала, Питер Дэвисон написал и снял комичный фильм «(Почти) Пять Докторов: Перезагрузка», где он, вместе с Колином Бейкером и Сильвестром МакКоем, пытается попасть в юбилейный спецвыпуск «День Доктора».

Его дочь от Дикинсон, Джорджия Моффетт, родила ребёнка ещё в подростковом возрасте, сделав Питера Дэвисона молодым дедушкой. Джорджия записалась вместе с отцом в аудиопьесе «Красный рассвет» (2000) и пробовалась на роль Розы Тайлер в 2005 году, а также на одну из ролей в серии «Единорог и оса» (2008). Она таки появилась в 4 сезоне в серии «Дочь Доктора» (которая вышла через несколько месяцев после трансляции мини-эпизода «Крушение во времени», где вернулся Дэвисон) в роли Дженни, дочери Доктора.

30 декабря 2011 года она вышла замуж за Дэвида Теннанта, что сделало Дэвисона, исполнителя роли Пятого Доктора, зятем Теннанта, Десятого Доктора, который, в свою очередь, женился на дочери Дэвисона, Пятого Доктора, сыгравшей в сериале роль дочери Десятого Доктора (сам факт был высмеян в фильме «(Почти) Пять Докторов»).

Во вселенной «Доктора Кто»Править

Питер Дэвисон существует во вселенной Доктора, а также в параллельной вселенной, которую посетил Одиннадцатый Доктор. Этот мир оказался «реальным», где сам Доктор является главным героем телесериала, и Доктор, увидев изображение Питера Дэвисона, вспомнил, что спас актёра от криноида в своей вселенной, и он показался ему «подозрительно знакомым» (КОМИКС: Девочка, которая любила Доктора Кто).

Также Питер записал интервью для австралийского телевидения, где он от лица Доктора ответил на вопрос, какого ему было принимать сериал после Тома Бейкера.

Работа над «Доктором Кто»Править

Как актёр:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 18 (1980-81)Править
Сезон 19 (1982)Править
Сезон 20 (1983)Править
Спецвыпуск (1983)Править
Сезон 21 (1984)Править
Мини-эпизод (1993)Править
Мини-эпизод (2007)Править

ИгрыПравить

ПародииПравить

BBV ProductionsПравить

  • P.R.O.B.E: The Zero Imperative (в роли Пациента Один)
  • P.R.O.B.E: The Devil of Winterborne (в роли Гавина Пурселла)
  • P.R.O.B.E: Ghosts of Winterborne (в роли Гавина Пурселла)

BBC AudioПравить

Аудиокниги (рассказчик)Править

Big Finish ProductionsПравить

Ежемесячные релизыПравить
«Сага Экселиса»Править
Doctor Who Magazine CDsПравить
Бонусные релизыПравить
«Короткие путешествия»Править
«Потерянные истории»Править
СпецвыпускиПравить
«Классические Доктора, новые монстры»Править
Адаптации романовПравить

Документальные материалыПравить

  • Daleks – The Early Years (1993)

Как сценарист:Править

Как режиссёр:Править

Также на Фэндоме

Случайная вики