Фэндом

Нил Гейман
Neil Gaiman
Gaiman, Neil (2007).jpg
Полное имя: Нил Ричард МакКиннон Гейман
дата рождения: 10 ноября, 1960
место рождения: Порчестер, Англия
Семья: Аманда Палмер (супруга)
Годы творчества: 1980-е — настоящее время
роль в сериале: Сценарист

Нил Ричард МакКиннон Ге́йман — английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам. К самым знаменитым его работам относятся: «Звездная пыль», «Американские боги», «Коралина», «История с кладбищем», серия комиксов «Песочный человек». Гейману присуждены многие награды, включая премию «Хьюго», премию «Небьюла», премию Брэма Стокера, медаль Ньюбери. Написал сценарий к двум сериям «Доктора Кто» - Жена Доктора и Кошмар в серебряных тонах.

Нил Гейман с давних времён является фанатом Доктора Кто. Его просили написать сценарий для книжного спин-оффа, когда сериал был закрыт. Нил отказался, мотивируя это тем, что он лучше бы написал сценарий для телевизионной серии и надеется, что шоу однажды вернётся на экраны телевизора и он сможет написать для него сценарий. Тем не менее, его первой работой для Доктора Кто стало предисловие к книге Глаз тигра.

Биография Править

Нил Гейман родился 10 ноября 1960 года в городе Портсмут (Великобритания). В 1984 году он закончил своё первое произведение — биографию группы Duran Duran. В то же время он работал журналистом и занимался подготовкой интервью для различных британских журналов. В конце 1980-х годов вышла его книга «Don’t Panic: The Official Hitchhiker’s Guide to the Galaxy Companion» о писателе Дугласе Адамсе и его книге «Автостопом по галактике».
Гейман написал множество комиксов для нескольких издателей. Его отмеченная наградами серия The Sandman рассказывает о Морфее — антропоморфной персонификации Сна. Серия началась в 1989 и была закончена в 1996: 75 выпусков обычной серии, специальный выпуск и два рисованных рассказа собраны в 10 томов и до сих пор остаются в печати.
В 1996 Гейман и Эд Крамер составили антологию «The Sandman: Book of Dreams», в которую вошли произведения Тори Эймос, Клайва Баркера, Тэда Уильямса, Сюзанны Кларк и других авторов. Антология была номинирована на British Fantasy Award.
Также в качестве приглашенного автора работал над одним из выпуском комикса «Спаун» и минисерией про одного из персонажей этой вселенной, после чего судился с основным создателем комикса, который самовольно использовал придуманных Гейманом героев.
В 1990 году вышел роман «Благие знамения» (англ. «Good Omens»), который Гейман написал в соавторстве с известным английским писателем Терри Пратчеттом.
В 1991-1997 годах Гейман написал роман-сказку «Звёздная пыль», который в 1999 году был удостоен премии Mythopoeic Award. В 2007 году на экраны вышла экранизация романа — фильм режиссёра Мэттью Вона «Звёздная пыль».
Самый известный роман Нила Геймана — «Американские боги» был издан в 2001 году, сразу заслужил признание критиков и удостоился нескольких престижных премий, в том числе премий «Хьюго» и «Небьюла».
Гейман является сценаристом нескольких фильмов:

  • мини-сериала «Neverwhere», сценарий которого лег в основу одноименного романа (в России издавался в двух вариантах перевода под названиями «Задверье» и «Никогде»).
  • полнометражного фильма «Беовульф» режиссёра Роберта Земекиса.
  • эпизода «День Мертвых» фантастического сериала «Вавилон 5».
  • экранизации собственного романа «Зеркальная маска».
  • мультипликационного фильма «Коралина в Стране Кошмаров» по одноименному роману Нила Геймана (вышел на экраны в феврале 2009 года).

У Нила Геймана трое детей от первого брака. Сейчас Нил Гейман женат на певице и актрисе Аманде Палмер (солистке коллектива Dresden Dolls). Свадьба состоялась 2 января 2011 года.

Фотогалерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики