ФЭНДОМ

Mondas
Мондас
Тип: Планета
Расположение: Спираль Маттер
Солнечная система
Население: Киберлюди, мондасианцы, Короли-Ящерицы, мондасианские морские дьяволы
Первое появление: Десятая планета
Последнее появление: Жатва
Появления: см. список

Мондас — планета-близнец Земли, которая стала местом происхождения оригинальных киберлюдей. Она была перемещена со своего первоначального места в древние времена, когда у Земли образовался собственный спутник, Луна (ТВ: Десятая планета).

ГеографияПравить

Мондас был идентичен Земле вплоть до размера и формы континентов. Когда планета вернулась на своё оригинальное местоположение в 1986 году, она была развёрнута так, что внешне получалась «Земля верх ногами». Также в это время на Мондасе не наблюдалось каких-либо облаков в атмосфере (ТВ: Десятая планета).

ОбитателиПравить

Первоначально мондасианцы во всех отношениях напоминали обычных людей (ТВ: Десятая планета). Один источник предполагает, что фауна Мондаса настолько походила на фауну Земли, что там были свои аналоги земных силурианцев - Короли-Ящерицы - и свои Морские дьяволы (КОМИКС Мёртвое сердце). Голгот - бог рептилий - мог реально существовать на планете в то время (КОМИКС: Киберлюди).

В музее Последних содержались образцы вымерших видов Мондаса (ПРОЗА: Последний додо).

ИсторияПравить

СозданиеПравить

Мондас был создан Строителями Судьбы в качестве эксперимента, целью которого было выяснить, каким будет различие между биосферами Мондаса и Земли (ПРОЗА: Квантовый Архангел). Мондас, как и Земля, в древние времена был местом обитания исключительно разумных рептилий (КОМИКС: Киберлюди).

Происхождение киберлюдейПравить

Другой источник говорит, что Мондас в прошлом являлся Маринусом - планетой, которую ещё до появления киберлюдей (если верить источнику) посетил Первый Доктор. Согласно этой версии, вурды эволюционировали в киберлюдей, и Маринус также звался Планетой 14 (КОМИКС: Формирователи мира). Ещё один источник объяснил эту несостыковку тем, что киберлюди под объединением Фракции были посланы колонизировать Планету 14 (ПРОЗА: Айсберг).

Surfacemondas

Мондас, после его трансформации из Маринуса (КОМИКС: Формирователи мира)

Первоначально, Земля и Мондас делили одну орбиту в Солнечной системе. Было отмечено, что «Мондасом» называли и саму в Землю в одном из древних языков (ТВ: Десятая планета).

Когда на планете царил тропический климат, киберлюди сражались с силурианцами и морскими дьяволами (КОМИКС: Мёртвое сердце). В конечном итоге, Голгот уничтожил всех киберлюдей, кроме одного, а затем убил и его.

Несколько столетий спустя, мондасианцы, примерно к 20 веку, развили свою технологию до значительной степени, а планета начала покидать свою орбиту. К этому же времени были обнаружены останки древних киберлюдей (КОМИКС: Киберлюди).

Эволюция киберлюдейПравить

Мондас покинул свою орбиту и дрейфовал в своём путешествии на «краю космоса» (ТВ: Десятая планета), что произошло из-за внезапного образования Луны между Мондасом и Землёй. Это расстроило гравитационное равновесие планет-близнецов, согнав Мондас с орбиты.

Находясь всё дальше от Солнца, Мондас переживал серьёзные проблемы в области возможности существования жизни - планета больше не обогревалась Солнцем. Это заставило мондасианцев уйти в подземные города. В это время их общество напоминало Англию 1950-х, и кибер-преобразование рассматривалось как единственный способ выжить. Киберлюди взяли планету под контроль (АУДИО: Запасные части). Одна из фракций киберлюдей решила остаться на родной планете, а другая (киберлюди в которых были больше «кибер», чем «люди») направилась в Солнечную систему, где завоевала Планету 14 (ПРОЗА: Айсберг). Вероятно, именно эти киберлюди в конце 1960-х попытались вторгнуться на Землю, однако были остановлены Доктором и силами едва сформированного ЮНИТ (ТВ: Вторжение).

Тем временем на Мондасе разработали устройство, позволяющее контролировать перемещения планеты (ПРОЗА: Айсберг).

ВозвращениеПравить

Единственным решением, которое могло спасти Мондас и его обитателей, было двигаться по направлению к Земле, исчерпывая всю свою энергию, чтобы потом украсть всю оставшуюся у планеты-близнеца (ТВ: Десятая планета).

К 1873 году планета находилась в 200 световых годах от Земли (АУДИО: Серебряный турок). В 1903 году Григорий Распутин предвидел возвращение Мондаса (АУДИО: Странник).

Планета вернулась на своё законное место в декабре 1986 года. Силы киберлюдей вторглись в Антарктиду, а Мондас приближался, начав высасывать энергию с Земли. Тем не менее, поглощённая энергия оказалась слишком велика, и планета была разрушена. Все вторгшиеся киберлюди также погибли из-за этого. Когда Мондас выкачивал энергию Земли, жизненные силы покинули Первого Доктора, так как он находился в водовороте этих событий, что вызвало его регенерацию (ТВ: Десятая планета).