Фэндом

Marco polo dvd cover by hisi79-d71yuom.jpg
Марко Поло
(Marco Polo)
Сезон: Сезон 1
Номер: 4
Доктор: Первый Доктор
Спутники: Сьюзан Форман, Йен Честертон, Барбара Райт
Участвуют: Марко Поло, Пинг-Чо, Хубилай
Враги: Тегана, Ногай, Малик, Ахмат, Кичжу, монгольские воины
Место и время: ТАРДИС Доктора
Земля - Китайская империя - пустыня Гоби и равнина Памира (города Лоп, Тун-Хуанг, Синджу, Ченг-Тинг, а также Летний дворец в Шан-Ту и Императорский дворец в Пекине) - 1289 год
Сценарист: Джон Люкаротти
Режиссёр: Варис Хуссейн (1-3,5-7)
Джон Крокетт (4)
Продюсер: Верити Ламберт
Премьера: 22 февраля - 4 апреля 1964
Формат: 7х25-минутных эпизодов
Код: D
Предыдущее: Грань уничтожения
Следующее: Ключи Маринуса

Марко Поло (англ. Marco Polo) — полностью утерянная 4 серия 1 сезона сериала «Доктор Кто», показанная с 22 февраля по 4 апреля 1964 года.

Это была первая история, в которой герои находятся в ТАРДИС всего несколько минут, а остальную часть серии проводят вне неё. Серия показала замечательную работу по воссозданию исторической эпохи. По словам создателей, эту историю нужно было уничтожить в самую последнюю очередь. Создателям серии пришлось устанавливать декорации более чем 7 китайских городов, и это заметно сказалось на бюджете на оставшиеся серии сезона.

В серии есть любопытная ссылка на реальные наркотики, когда Пинг-Чо рассказывает историю о племени, употреблявшем гашиш в своём священном обряде. Таких ссылок не было до серии «Когти Венг-Чанга» с Четвёртым Доктором.

Серия «Марко Поло» примечательна тем, что это самая ранняя и самая большая уничтоженная серия за всю историю «Доктора Кто». Его первый эпизод, «Крыша мира», является первой серией, записанной на плёнку, которая были уничтожена в 1970-е во времена, когда кассеты ценились выше записанного на них материала.

СинопсисПравить

ТАРДИС прибыла на Землю в XIII века и стала трофеем Марко Поло, который хочет подарить её хану Хубилаю. Этим подарком великий путешественник хочет откупиться от службы хану и, наконец, вернуться в Венецию. Но в этом случае Доктор и его спутники могут закончить своё путешествие здесь, в ранней исторической эпохе раздоров, называемой Средневековье...

СюжетПравить

Эпизод 1. Крыша мираПравить

ТАРДИС приземляется на заснеженной вершине в равнине Памира. Корабль повреждён и не в состоянии обеспечить путешественникам свет, тепло и еду. Доктор и его спутники сталкиваются с перспективой замёрзнуть в собственной ТАРДИС.

Marco.jpg

Доктор и его спутники на Крыше Мира

Йен и Барбара выходят из корабля, чтобы найти хоть что-нибудь. В дали Барбара видит чью-то фигуру и идёт обратно в ТАРДИС. Между тем Доктор обнаруживает причину неполадок ТАРДИС, но прерывает своё исследование, когда Йен и Барбара возвращаются. Все выходят из корабля, однако, как оказалось, они окружены монгольскими воинами. Они считают путешественников злыми духами и собираются убить, однако Марко Поло останавливает их.

Марко Поло представляет Доктору своих попутчиков, в том числе посла Монгольской империи — Тегану. Марко поясняет, что Тегана сопровождает его с столицу, чтобы передать Хубилаю послание хана Ногая. Также с ними путешествует молодая китайская девушка, Пинг-Чо, которую хотят выдать за старого богатого жителя столицы. Она быстро сдруживается со Сьюзан.

Далее Поло сообщает, что отвезёт «караван Доктора» (имеет в виду ТАРДИС) хану Хубилаю в качестве подарка, чтобы тот отпустил его на родину — в Венецию. Путешественники не рады такой перспективе — теперь им придётся следовать за Марко Поло, чтобы не потерять ТАРДИС и отговорить его от этого плана.

Монголы продолжают верить, что Доктор — злой дух, и что он бессилен без своей ТАРДИС, и поэтому Марко Поло приказывает не подпускать путешественников к ней. Вскоре караван останавливается в городке на краю пустыни. Здесь Поло разрешает Доктору зайти в своё судно и начать его ремонт.

Marco101.jpg

Тегана покупает яд, чтобы отравить Марко Поло

Между тем Тегана выходит из лагеря и покупает яд, чтобы отравить Марко Поло и начать вторжение монголов в Китай.

Эпизод 2. Поющие пескиПравить

Путники начинают свой путь через пустыню Гоби. Доктор в знак протеста против действия Марко Поло отказывается выходить из палатки. Тем временем Сьюзан и Пинг-Чо всё больше сдруживаются.

Однажды ночью, когда Йен играл в шахматы с Марко Поло, Сьюзан наблюдала за небом и выразила своё разочарование по поводу того, что у неё нет своего дома, места и времени.

Тут же Пинг-Чо обнаруживает, что Тегана отошёл от лагеря, и они вместе со Сьюзан следуют за ним. В это время в пустыне нарастает песчаная буря. Из-за неё Сьюзан и Пинг-Чо чуть не теряются в пустыне, и Тегану они не находят.

В лагере, Марко Поло настаивает на том, чтобы караван продолжал идти, не смотря ни на что. Однако у путешественников к концу подходит не только терпение, но и вода. Марко отправляет Тегану на разведку. Он находит оазис, однако решает не показывать его Марко, чтобы лишить каравана последней воды.

Эпизод 3. Пять сотен глазПравить

Вода почти полностью закончилась и ситуация обостряется. Караван выживает только благодаря конденсату, который образовался в ТАРДИС после холодной ночи.

Doctor.Who.Classic.s01e04c-Five.Hundred.Eyes.DVDRip.Rus-Eng.1001cinema.ru.avi snapshot 18.32 -2014.02.06 19.15.42-.jpg

Доктор и Сьюзан в городе

Тем временем караван достигает своего следующего пункта назначения — Тун-Хуанга, где путешественники пополняют запасы воды. Тегана возвращается к каравану и понимает, что его очередная попытка убить Марко Поло провалилась. В честь спасения, Пинг-Чо рассказывает путешественникам сказание о легендарном племени, которое населяло эти места, и о пещере Пятисот глаз, их храме.

Во время рассказа Тегана незаметно покидает путешественников и направляется к этой самой пещере Пятисот глаз, где его встречают два монгольских бандита, Малик и Ахмат. Они рассуждают о планах хана Ногая напасть на Китай немедленно, и о том, что он уже почти достиг Каракорума. Тегана поручает бандитам напасть на караван во время его путешествия по бамбуковому лесу.

Оказалось, что разговор подслушивала Барбара, и бандиты берут её в плен. Однако Барбара только слышала, а не видела заговорщиков, поэтому она не догадывается об участии Теганы в этом плане. Тем временем Тегана возвращается к каравану и изображает удивление, когда все узнают о том, что Барбара потерялась.

Доктор делает вывод, что она может быть в пещере Пятисот глаз, и он вместе с Пинг-Чо и Сьюзан следуют туда без ведома остальных, и слуга Ченчу подсказывает им дорогу, а затем немедленно сообщает об этом Тегане. После некоторого времени в пещере, Сьюзан в ужасе замечает, что одна из пар «нарисованных» глаз следит за ней...

Marco104.jpg

ТАРДИС на повозке следует в Пекин

Эпизод 4. Стена лжиПравить

Марко Поло вместе с Теганой и Йеном следуют в пещеру за Доктором, Сьюзан и Пинг-Чо, и обнаруживают там секретную комнату, откуда и спасают Барбару. До сих пор никто не догадывается о плане Теганы.

Когда все возвращаются к каравану, Тегана придумывает новую тактику своих действий. Он пытается подорвать доверие Марко Поло к Доктору, сказав, что Сьюзан дурно влияет на Пинг-Чо, и что Доктор имеет второй ключ от ТАРДИС. Против этого возразила Барбара. Она стала подозревать, что Тегана замешан в заговоре против Марко. Марко Поло решает разделить Сьюзан и Пинг-Чо, чем вызывает их ещё большее подозрение относительно Теганы.

Во время путешествия Марко видит, как Доктор тайком, используя второй ключ, входит в ТАРДИС, и это подтверждает слова Теганы. Марко забирает у Доктора ключ, и пытается войти в ТАРДИС, однако Доктор предупреждает его, что постороннему человеку не войти в неё - ТАРДИС уничтожится. Марко заключает Доктора и его спутников под стражу.

Караван достигает Великой Китайской стены и меняет свой маршрут на юг, вдоль берегов Жёлтой реки. В маленьком городке Синджу Тегана встречается с Ахматом и говорит ему напасть на караван через две ночи, когда они окажутся в бамбуковом лесу. Он приказывает ему убить всех. Ахмат направляется в лес, подготавливая атаку.

Чтобы убедить Марко Поло в предательстве Теганы, Йен пытается сбежать. Он замечает, что один из стражей, охранявших их лагерь, мёртв...

Marco105.jpg

Тегана угрожает убить Сьюзан

Эпизод 5. Всадник из Шан-ТуПравить

Не желая бросать Марко Поло на произвол судьбы, Йен предупреждает его об опасности. Тегана объявляет тревогу и они встречают бандитов. Чтобы отвернуть от себя все подозрения, Тегана самостоятельно убивает Ахмата, а остальные бандиты разбегаются в страхе. В благодарность за помощь в отражении атаки, Марко разрешает видеться Сьюзан с Пинг-Чо, а также отпускает путешественников из-под стражи.

Доктор и его спутники пытаются убедить Марко Поло, что Тегана — предатель, однако он отказывается понимать, насколько опасен этот человек. В это время к каравану подъезжает Лин-Тау — посланник хана Хубилая, который подоспел, чтобы сопроводить Марко Поло в Шан-Ту, где находится Летний дворец императора.

По дороге туда караван останавливается в городке Ченг-Тинг. Марко Поло приказывает всем членам каравана пересесть на лошади и оставить груз здесь — его доставят в столицу позже. Однако Доктор против расставания с ТАРДИС. В этом городе Тегана встречает своего союзника, бандита Кичжу. Он поручает ему украсть ТАРДИС из всего груза.

Тем временем Доктор открыто не желает смириться с тем, что нужно оставить ТАРДИС позади, и тогда Пинг-Чо решает отдать им ключи от корабля, поскольку знает, куда их положил Марко Поло. Она отдаёт их Сьюзан. Вечером того же дня Доктор и его спутники незаметно покидают караван, чтобы вернуться в ТАРДИС и убежать. Сьюзан решает попрощаться с Пинг-Чо, однако путь ей преграждает Тегана, который угрожает убить её, если Доктор и остальные не покинут ТАРДИС...

Эпизод 6. Могучий Хубилай-ханПравить

Йен выходит из ТАРДИС, чтобы убедить Тегану отпустить Сьюзан. Тот приказывает всем выйти из ТАРДИС, и отпустит Сьюзан только тогда, когда Доктор отдаст ему свой ключ. После этого, Йен, чтобы подозрение не легло на Пинг-Чо, признаётся Марко Поло, что это он взял ключ из его комнаты.

Mighty Kublai Khan.jpg

Хубилай встречает Марко Поло и его караван

Когда каравану остаётся доехать совсем немного, Йен решает рассказать Марко правду о ТАРДИС, однако он не верит, что Доктор и его спутники прибыли из другого времени. Марко говорит ему, что знает, что на самом деле ключ украла Пинг-Чо. Девушка слышит это и, боясь расправы, убегает из каравана.

Марко Поло поручает Йену найти её. Через некоторое время он находит девушку в городе Ченг-Тинг прямо в тот момент, когда её обманом грабит Кичжу, пытаясь украсть ТАРДИС из общего багажа. Йен раскрывает его замысел и наёмник сбегает.

В лагере, Барбара и Сьюзан выражают свой протест Марко Поло по поводу женитьбы Пинг-Чо на старом богаче из Пекина. Это провоцирует его послать Тегану следить за Йеном. Потом Марко посылает его проследить за сохранностью багажа.

В конце концов караван достигает Шан-Ту. Процессия сразу едет ко дворцу Хубилая. Доктор поначалу плохо относится к хану, однако они находят общий язык, как только Доктор упоминает свои больные колени. Хубилай возражает своё беспокойство Марко Поло относительно монгольской армии на границе государства. Они направляются в Пекин, куда император из-за вестей о Ногае решает перевести весь двор.

По дороге из Ченг-Тинга в Пекин, Йен и Пинг-Чо настигают бандита Кичжу, который раскрывает им правду о Тегане. Вдруг к ним незаметно подкрадывается сам Тегана и угрожает убить Пинг-Чо.

Эпизод 7. Убийца в ПекинеПравить

К Йену, Тегане и Пинг-Чо подъезжает Лин-Тау с отрядом солдат. Они убивают Кичжу, но и из этой ситуации Тегане удаётся выскользнуть. Посланник Хубилая соглашается проводить путников до Пекина.

Между тем, в столице, император играет с Доктором в нарды. Пока что Доктор не проиграл ни одной партии, и успел выиграть у Хубилая 35 слонов, 4 000 белых жеребцов, священный золотой зуб Будды и должность правителя Бирмы. Он решает поставить всё это против освобождения ТАРДИС и проигрывает. Тем временем Хубилаю не терпится увидеть «волшебный караван», который обещал ему подарить Марко Поло. Однако, узнав, что таким способом венецианский мореплаватель собирается купить свободу, он сильно раздражён.

Marco107.jpg

Марко Поло и Тегана сражаются в тронном зале

Прибывший в столицу Тегана заявляет, что во время путешествия Доктор и его спутники не раз делали попытку украсть «волшебный караван», за что их следует казнить. Однако Йен и Пинг-Чо в противовес этому заявляют, что Тегана работает на хана Ногая. Хубилай решает устроить суд.

Для других события складываются наилучшим образом. Пожилой человек, на котором хотели женить Пинг-Чо, скончался незадолго до их прибытия. Девушка решает не возвращаться в Самарканд, а остаться жить в Пекине. Тем временем Доктор и его спутники решают доказать, что Тегана — предатель. Они рассказывают Марко Поло о том, что Тегана намерен убить хана Хубилая. Марко бежит в тронный зал.

Там они застают Тегану за убийством двух стражей императора. Тегана и Марко начинают сражаться на мечах, и Марко побеждает, обезоруживая монгольского посла. Его миссия провалена, и, воспользовавшись моментом свободы, Тегана убивает себя.

Воспользовавшись суматохой, Марко Поло отдаёт Доктору ключ от ТАРДИС и говорит им бежать. «Волшебный караван» исчезает из тронного зала на глазах у ошеломлённого Хубилая и всего двора. Хан обещает Марко, что когда-нибудь отпустит его на родину. А в это время Доктор и его спутники отправляются в следующее место.

В роляхПравить

ОтсылкиПравить

ДокторПравить

ЛичностиПравить

  • Барбара заинтересована в буддийской истории.
  • В альтернативном мире Марко Поло обнаружил ещё один «волшебный караван», после чего он нашёл Пандорику и перевёз её в Ватикан. Когда Одиннадцатый Доктор вернулся во вселенную, это событие вычеркнулось из истории. (ТВ: Большой взрыв)
  • В рассказе о хане Ногае Барбара упомянула о поражениях монгольских ханов на Руси.
  • Йен хорошо ездит на лошади и отлично владеет мечом.
  • Йен носит пальто Ольстера, которое Доктор приобрёл у Гилберта и Салливана в середине 19 века.
  • Сьюзан рассказывает, что была на морях Венеры.
  • Марко Поло упоминает своего отца и дядю.
  • Хубилай любит играть в нарды, хоть и часто проигрывает.

ТАРДИСПравить

  • ТАРДИС имеет схему, при поломке которой прекращается выработка тепла и останавливают работу все приборы. Та же самая схема сломалась в ТАРДИС, когда Шестой Доктор и Пери приземлились в Казахстане в 1963 году. В результате этого они провели более полугода, путешествуя по всему Китаю. (АУДИО: 1963: Космическая гонка)
  • Доктор умеет копировать оригинальный ключ от ТАРДИС так, чтобы он подошёл структуре замка.

Интересные фактыПравить

  • Это первая история «Доктора Кто», которая показала живых животных - лошадей.
Doctor Who – Marco Polo Map.jpg

Путь Марко Поло на карте

  • Это первый и последний раз, когда была показана карта перемещений героев. В некоторых последующих сериях был только закадровый голос (ТВ: Беспощадный убийца, Доктор Кто: Фильм, Армия призраков / Судный день, Семья крови, Лес мертвецов, Конец времени, Время Доктора)
  • Это единственная история, которая имеет цветную реконструкцию.
  • Рабочее название этой истории «Путешествие в Китай»
  • Эпизод три назывался ранее «Пещера Пятисот глаз» и перед самым показом название исправили на «Пять сотен глаз».
  • Это единственная история, у которой не сохранилось ни единого кусочка видеозаписи. Во всех остальных утерянных историях присутствовали 8мм или 16мм короткие видеозаписи, которые вставляли в реконструкции.
  • Как ни странно, эту историю купило самое большое количество стран (19) среди серий с Первым Доктором. И ни одна страна не оставила в архиве плёнку с историей.
  • Первоначально «Марко Поло» планировалась как 3 история 1 сезона, однако она уступила место «Грани уничтожения».
  • Наёмник-бандит ни разу не был назван по имени в самой серии. Его имя известно только из титров - Кичжу.
  • В настоящее время некоторые историки высказываются против дружбы Марко Поло с ханом Хубилаем.
12345-а.png
  • Джон Люкаротти, сценарист этой серии, в будущем написал сценарий канадского телесериала «Марко Поло».
  • В 3 эпизоде, «Пять сотен глаз», в китайском городе можно было заметить золотую колонну, идентичную колонне из консольной комнаты ТАРДИС Доктора. На съёмках была использована одна и та же декорация. 

РейтингиПравить

  • Эпизод 1. Крыша мира - 9,4 млн зрителей
  • Эпизод 2. Поющие пески - 9,4 млн зрителей
  • Эпизод 3. Пять сотен глаз - 9,4 млн зрителей
  • Эпизод 4. Стена лжи - 9,9 млн зрителей
  • Эпизод 5. Всадник из Шан-Ту - 9,4 млн зрителей
  • Эпизод 6. Могучий Хубилай-хан - 8,4 млн зрителей
  • Эпизод 7. Убийца в Пекине - 4,10 млн зрителей

МифыПравить

  • Уильям Хартнелл был в отпуске во время съёмок эпизода «Поющие пески». Это было не так, хотя актёр и произнёс всего одну реплику за весь эпизод.
  • Ходили слухи, что один мужчина из Австралии хранит коллекцию из 8мм плёнок с этой серией.

Места съёмокПравить

  • Телевизионная Киностудия Илинга
  • Lime Grove Studios (студия D)

Производственные ошибкиПравить

  • В конце 2 эпизода, «Поющие пески», была информация, что следующий эпизод будет называться «Пещера Пятисот глаз», и перед самым показом название исправили на «Пятьсот глаз».

РелизыПравить

НовеллизацияПравить

MarcoPolobbcaudio40.jpg

Обложка аудиодорожки

Не смотря на то, что история уничтожена, она была новеллизирована. В 1990-е компания Loose Cannon Productions выпустила цветную реконструкцию этой серии вместе с предисловием Марка Идена в роли Марко Поло, который уже в пожилом возрасте пишет книгу о встрече с Доктором.

РеконструкцииПравить

В ноябре 2003 года вышла аудиодорожка серии в серии BBC Radio Collection с комментариями Уильяма Расселла в роли Йена Честертона. Аудио было переиздано в 2010 году в бокс-сете «Доктор Кто: Потерянные эпизоды. Коллекция Первая».

Позже BBC выпустила официальную чёрно-белую реконструкцию серии в виде бонуса на бокс-сете «Начало», в котором представлены первые 3 серии 1 сезона — «Неземное дитя», «Далеки» и «Грань уничтожения».

НавигацияПравить

Предыдущая история:
Грань уничтожения
«Доктор Кто» Следующая история:
Ключи Маринуса
Предыдущая история:
Сценарист:
Джон Люкаротти
Следующая история:
Ацтеки
Предыдущая история:
Грань уничтожения
Хронология жизни: Доктор, Сьюзан,
Йен и Барбара
Следующая история:
Ученик чародея
Предыдущая история:
Грань уничтожения
Хронология выхода Следующая история:
Ключи Маринуса
ПОР
Эпизоды «Доктора Кто»
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: УИЛЬЯМ ХАРТНЕЛЛ (1963 — 1966)
(Сезон 1) Неземное дитяДалекиГрань уничтоженияМарко ПолоКлючи МаринусаАцтекиСенсоритыГосподство террора (Сезон 2) Планета гигантовВторжение далеков на ЗемлюСпасениеРимлянеПланета-сетьКрестовый походКосмический музейПогоняВмешивающийся во время (Сезон 3) Галактика 4Миссия в неизвестноеСоздатели мифовГенеральный план далековРезня в канун Святого ВарфоломеяКовчегНебесный игрушечникМеткие стрелкиДикариВоенные машины
(Сезон 4) КонтрабандистыДесятая планета
ВТОРОЙ ДОКТОР: ПАТРИК ТРАУТОН (1966 — 1969)
(Сезон 4) Сила далековГорцыПодводная угрозаЛунная базаТеррор МакраБезликиеЗло далеков (Сезон 5) Гробница киберлюдейСнежные людиЛедяные воиныВраг мираСеть страхаЯрость из глубиныКолесо в космосе (Сезон 6) ДоминаторыВор разумовВторжениеКротоныСемена смертиКосмические пиратыВоенные игры
ТРЕТИЙ ДОКТОР: ДЖОН ПЕРТВИ (1970 — 1974)
ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКТОР: ТОМ БЕЙКЕР (1974 — 1981)
(Сезон 12) РоботКовчег в космосеЭксперимент сонтаранцаПроисхождение далековМесть киберлюдей (Сезон 13) Террор зайгоновПланета злаПирамиды МарсаВторжение андроидовМозг МорбиусаСемена погибели (Сезон 14) Маскарад МандрагорыРука страхаБеспощадный убийцаЛицо злаРоботы смертиКогти Венг-Чанга (Сезон 15) Ужас проклятой скалыНевидимый врагОбраз ФендалаСоздатели солнцПодземный мирВременное вторжение (Сезон 16) Операция РибосПланета-пиратКамни кровиАндроиды ТарыСила КроллаФактор Армагеддона (Сезон 17) Судьба далековГород смертиСущество из ЯмыКошмар ЭдемаРога НаймонаШада (Сезон 18) Вольный улейМеглосПолный циклСостояние упадкаВрата воиновХранитель ТракенаЛогополис
ПЯТЫЙ ДОКТОР: ПИТЕР ДЭВИСОН (1982 — 1984)
(Сезон 19) КастровальваЧетверо в Судный ДеньКиндаКараЧёрная орхидеяЗемлетрясениеВременной полёт (Сезон 20) Арка БесконечностиТанец змеиМертвец МодринТерминусПросвещениеКоролевские демоныПять Докторов (Сезон 21) Воины глубинПробуждениеФронтиосВоскрешение далековПланета огняПещеры Андрозани
ШЕСТОЙ ДОКТОР: КОЛИН БЕЙКЕР (1984 — 1986)
(Сезон 21) Двойная дилемма (Сезон 22) Атака киберлюдейВозмездие на ВаросеМетка РаниДва ДоктораВременной ударРазоблачение далеков (Сезон 23) Таинственная планетаДеформация разумаТеррор вервоидовПоследний враг
СЕДЬМОЙ ДОКТОР: СИЛЬВЕСТР МАККОЙ (1987 — 1989)
ВОСЬМОЙ ДОКТОР: ПОЛ МАКГАНН (1966)
Доктор Кто: Фильм
ДЕВЯТЫЙ ДОКТОР: КРИСТОФЕР ЭККЛСТОН (2005)
(Сезон 1) РозаКонец светаБеспокойные мертвецыПришельцы в Лондоне / Третья мировая войнаДалекДолгая играДень отцаПустой ребёнок / Доктор танцуетГородской бумЗлой волк / Пути расходятся
ДЕСЯТЫЙ ДОКТОР: ДЭВИД ТЕННАНТ (2005 — 2010)
(Сезон 2) Рождественское вторжениеНовая ЗемляКлык и коготьШкольное воссоединениеДевушка в каминеВосстание киберлюдей / Век сталиЗомбоящикНевозможная планета / Бездна СатаныЛюбовь и монстрыБойся еёАрмия призраков / Судный день (Сезон 3) Сбежавшая невестаСмит и ДжонсКод ШекспираПробкаДалеки на Манхэттене / Эволюция далековЭксперимент Лазаруса42Человеческая природа / Семья КровиНе моргайУтопия / Барабанная дробь / Последний Повелитель Времени (Сезон 4) Путешествие проклятыхСоучастникиОгни ПомпейПланета удовПлан сонтаранцев / Отравленное небоДочь ДоктораЕдинорог и осаТишина в Библиотеке / Лес мертвецовПолночьПоверни налевоУкраденная Земля / Конец путешествияСледующий ДокторПланета мёртвыхВоды МарсаКонец времени
ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКТОР: МЭТТ СМИТ (2010 — 2013)
(Сезон 5) Одиннадцатый часЗверь внизуПобеда далековВремя ангелов / Плоть и каменьВампиры ВенецииВыбор ЭмиГолодная земляХолодная кровьВинсент и ДокторКвартирантПандорика открывается / Большой взрыв (Сезон 6) Рождественская песньНевозможный астронавт / День ЛуныПроклятие чёрной меткиЖена ДоктораМятежная плоть / Почти людиХороший человек идёт на войнуДавай убьём ГитлераНочные кошмарыДевочка, которая ждалаКомплекс БогаВремя на исходеСвадьба Ривер Сонг (Сезон 7) Доктор, вдова и платяной шкафИзолятор далековДинозавры на космическом кораблеГород под названием МилосердиеСила трёхАнгелы захватывают МанхэттенСнеговикиКолокола Святого ИоаннаКольца АкатенаХолодная войнаПрячьсяПутешествие к центру ТАРДИСБагровый ужасКошмар в серебряных тонахИмя ДоктораДень ДоктораВремя Доктора
ДВЕНАДЦАТЫЙ ДОКТОР: ПИТЕР КАПАЛЬДИ (2014 — 2017)
(Сезон 8) Глубокий вдохВнутрь далекаРобот из ШервудаСлушайОграбление во времениСмотрительУбить ЛунуМумия в Восточном ЭкспрессеПлоскостьВ ночном лесуТёмная вода / Смерть на небесахПоследнее Рождество (Сезон 9) Подмастерье чародея / Фамильяр ведьмыНа дне озера / Перед потопомДевушка, которая умерлаЖенщина, которая выжилаВторжение зайгонов / Преображение зайгоновНе спите большеУзри воронаНиспосланный с небесС дьявольским упорствомМужья Ривер Сонг (Сезон 10) Возвращение Доктора МистериоПилотУлыбнисьТонкий лёдТук-тукКислородЭкстремисПирамида на краю светаПоложениеИмператрица МарсаПожиратели светаБудь вечны наши жизни / Падение Доктора
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДОКТОРА
Доктор Кто: Питер Кушинг (1965 — 1966): Доктор Кто и далекиВторжение далеков на Землю в 2150 году
Девятый Доктор: Ричард Грант (2003): Крик Шалка
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (мини-эпизоды, приквелы, мультфильмы и др.)
Первый Доктор: Пилотный эпизод
Шестой Доктор: Реальное время
Седьмой Доктор: Смерть приходит вовремя
Восьмой Доктор: ШадаНочь Доктора
Десятый Доктор: Заново рождённыйТардисоды (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13) • В поисках БесконечностиКрушение во времениФайлы монстров (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, Рождество) • Музыка сферСтрана грёз
Одиннадцатый Доктор: Файлы монстров (16, 17, 18) • Тем временем в ТАРДИСПространство/Время • Приквелы (6×01, 6×03, 6×07, 6×08, 6×13, Рождество 2011, 7×01, Создание Стрелка, Вастра ведёт расследование: Рождественский приквел, 7×06, Она сказала, он сказал, Кларенс и шептуны, Последний день) • Смерть - единственный ответНочь и Доктор (Плохая ночь, Хорошая ночь, Первая ночь, Последняя ночь, Бессонная ночь) • На вес золотаЖизнь ПондовПостскриптумБитва в Прибежище Демонов: Два дня спустяВеликий детективКлара и ТАРДИСБоги дождяИнфорарийНочь со звёздамиИстория Доктора
Двенадцатый Доктор: Приквел к 8×01Пролог к 9×01Медитация ДоктораФайлы ТАРДИС (Статистика зайгонов, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) • Друг из будущего
О создании сериала: Приключение в пространстве и времени
РЕКЛАМА, ПАРОДИИ, РОЛИКИ, СКЕТЧИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕЙЛЕРЫ
Первый Доктор: Вступление к 2×06Рецепт какаоТрейлер 1×08
Второй Доктор: Трейлер 5×03Трейлер 5×05
Третий Доктор: Трейлер 7×03Глобальный заговорОтклонившийся
Четвёртый Доктор: Disney TimeBlackpool ExhibitionРождественский ролик 1978Keep Australia Beautiful (Сигнал бедствия, Гражданин 327KL, Год ребёнка, Австралия загрязнена) • Трейлер 17×01Animal MagicPrime Computer (1, 2, 3, 4) • BT Cellnet Mobile PhonesNew Zealand SuperannuationDoctor Who NightОх, мумичка!Who on Horror
Пятый Доктор: Рождественский ролик 1981
Шестой Доктор: Передряга с сонтаранцами
Седьмой Доктор: Search Out SpaceИзмерения во времени
Девятый Доктор: Трейлеры 1 сезона
Десятый Доктор: Трейлер 2 сезонаТрейлеры 3 сезонаExtrasТрейлеры 4 сезонаTonight's the Night
Одиннадцатый Доктор: Трейлер 5 сезонаNational Television AwardsDoctor Who LiveКрушение ЭлизиумаОт сценария к экрануВ Америке?Голая правдаDoctor Who Experience 2012It's Showtime!Comic ReliefСонтаранские колядкиBAFTAПолевые отчёты Стракса (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) • Юбилейная реклама 2013Заявление ДоктораПослание СтраксаSave The DayХэштегПравила поведение в кинотеатреПриветствие в кинотеатреBBC WorldwideПослание Доктора Южной Африке
Двенадцатый Доктор: Тизеры 8 сезонаРеклама 8 сезонаРождественская реклама 2014Doctor Who Experience 2014Doctor Who Experience 2015В поисках Падси
О создании сериала: Ведущий МифовКоридорный скетчШаг страхаПохитители(Почти) Пять Докторов

Также на Фэндоме

Случайная вики