Фэндом

Вики Доктор Кто

Лондон

2836статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Over London.jpg

Корабль Сикораксов над Лондоном. (ДК: Рождественское вторжение)

Лондон (англ. London) — столица Англии и Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Административно образует регион Большой Лондон, состоящий из церемониальных графств Большой Лондон и Сити.

Население — 8,2 млн человек (2011 год), крупнейший город Евросоюза. Образует агломерацию «Большой Лондон», в пределах метрополитенского пояса проживает свыше 12 млн человек. Расположен на юго-востоке острова Великобритания, на берегах реки Темзы, в 80 км от Северного моря.

Один из глобальных городов, конкурирующий с Нью-Йорком за звание ведущего мирового финансового центра. Речной и морской порт; шесть аэропортов; старейший в мире метрополитен. Действует свыше 40 вузов. Местонахождение Британского музея и крупнейшей в мире Британской библиотеки.

Исторический центр образуют район Вестминстер и деловой район Сити, к которому примыкает средневековая крепость Тауэр. В пожаре 1666 года город был сильно разрушен.

Основан под названием Лондиниум римлянами вскоре после их вторжения в Британию в 43 году. В XI—XII веках превратился в столицу Англии. В начале XVIII века стал столицей Великобритании и крупнейшим городом Европы. С 1825 по 1925 годы был крупнейшим городом мира. С XVI по XX века являлся столицей Британской империи.

Также на Фэндоме

Случайная вики