ФЭНДОМ

The ice warriors dvd cover
Ледяные воины
(The Ice Warriors)
Сезон: Сезон 5
Номер: 39 (3)
Доктор: Второй Доктор
Спутники: Джейми, Виктория
Враги: Ледяные воины
Место и время: Земля - Великобритания - база Британикус - 51 век
Сценарист: Брайан Хейлс
Режиссёр: Дерек Мартинус
Продюсер: Иннес Ллойд
Премьера: 11 ноября - 16 декабря 1967
Формат: 6х25-минутных эпизодов
Код: OO
Предыдущее: Снежные люди
Следующее: Враг мира

Ледяные воины (англ. The Ice Warriors) — частично утерянная 3 серия 5 сезона сериала «Доктор Кто», показанная с 11 ноября по 16 декабря 1967 года.

Здесь произошло первое появление ледяных воинов.

Второй и третий эпизоды, считающиеся утерянными, были анимированы студией Qurios Entertainment и выпущены на DVD 26 августа 2013 года.

СинопсисПравить

ТАРДИС приземляется на Земле во времена нового ледникового периода на территории базы Британикус, контролирующей один из самых больших ледяных массивов Земли с помощью ионизатора. Передовой специалист по этому устройству, Пенли, покинул команду, и Доктор предлагает лидеру Кленту свою помощь. Во льдах близ базы один из ученых обнаруживает Ледяного Воина, как он сам его назвал. Оттаяв, воин — капитан Варга, оживает и узнает что был заморожен тысячи лет. Его космический корабль и команда все еще в леднике, и он намеревается спасти товарищей и вернуться на родную планету, либо захватить Землю.

Базе угрожает надвигающийся ледник, но ученые не используют ионизатор на полную мощность: велика вероятность, что воздействие устройства на двигатели корабля, заключенного в леднике, тип которых не известен, вызовет взрыв, грозящий даже радиационным загрязнением всей планеты. Базу атакуют освобожденные капитаном ледяные воины. Доктору и вернувшемуся ученому Пенли приходится рискнуть и активировать ионизатор. Происходит лишь незначительный взрыв, корабль пришельцев разрушен, а продвижение ледника остановлено

СюжетПравить

Эпизод 1Править

В далёком будущем на базе Британикус старший техник управления Джейн Гаррет и ее персонал отчаянно пытаются восстановить контроль над ионизатором, который они используют для замедления продвижения ледника на территорию Британии. Лидер Клент убежден, что им под силу предотвратить новый ледниковый период, но команда знает, что их миссия под угрозой. Всеобщее напряжение возрастает, когда упоминается ученый индивидуалист Пенли, ведущий специалиста по ионизации, покинувший базу. В это время оставшийся старший научный сотрудник Арден во главе группы из нескольких человек проводит исследования во льдах. Он обнаруживает мужчину в доспехах в толще льда. Воодушевленный значимостью этого археологического открытия, ученый игнорирует приказ Клента немедленно вернуться на базу, намереваясь извлечь находку. За ними скрытно наблюдают двое бродяг: Сторр, охотник живущий в тундре, вдали от технологий и отрицающий их, и присоединившийся к нему Пенли. Задержавшуюся исследовательскую группу настигает лавина, которая уносит жизнь одного из членов команды Ардена, с двумя другими он возвращается на базу с ледяным человеком. Находящийся в зоне действия лавины Сторр тоже пострадал, его рука сломана.

The Ice Warriors -1

Доктор, Джейми и Виктория приземлились у базы

Снаружи базы приземляется ТАРДИС. Доктор с Джейми и Викторией заходят внутрь. Доктор сразу замечает неладное. Его решительные действия предотвращают взрыв реактора. Но Клентон привык полагаться на решения главного компьютера и не доверяет людям. Однако произведенный Доктором научным анализ причин ледникового периода — явившегося следствием серьезного снижения уровня углекислого газа, вызванного уничтожением растительности — убеждает Клента в полезности Доктора.

Арден и Уолтерс добрались до базы с их призом. Арден устанавливает устройство чтоб растопить лед вокруг находки. Осматривая замороженное тело, Доктор замечает в шлеме «ледяного воина» электронные элементы, указывающие на то, что существо, погребенное здесь с последнего ледникового периода, является инопланетным. Через несколько минут экстренное заседание отвлекает персонал; никто не замечает, что блок льда полностью растаял. Существо подает признаки жизни.

The Ice Warriors -2

Арден и Уолтерс приносят одного из воинов во льде

Эпизод 2Править

Существо начинает двигаться, встает. Наносит Джейми удар, лишающий его сознания и берет Викторию в заложники.

Совещание касательно ионизатора прерывается новостью Доктора о происхождении воина. Он приходит к выводу, что если существо действительно пришелец, в леднике может находиться космический корабль на атомных, например, двигателях, что делает опасным использование ионизатора в этой области. Может произойти взрыв, который не только уничтожит базу, но повлечет радиационное загрязнение всей планеты. Экипаж обсуждает эту проблему, когда вмешивается Джейми и сообщает, что существо ожило и забрало Викторию. Объявляется тревога, но, из-за нехватки персонала, поисковую группу составляют только Арден и Джейми.

Пришелец представляется Виктории как Варга, воин с Красной планеты. От нее он узнает, что пробыл во льду тысячелетия. С ее помощью он намеревается вернуть свой корабль и экипаж, после чего решить, вернуться ли на Марс или завоевать Землю. Варга крадет силовые модули из мед-центра, чтобы возродить свою команду.

The Ice Warriors -3

Виктория в плену у ледяного воина

Пенли помогает Сторру добраться до их убежища. Травмы Сторра настолько серьезны, что Пенли вынужден вернуться на базу, чтоб украсть медикаменты. Там он замечает Варгу с Викториией и следует за ними. Покидая базу, Варга сталкивается с Клентом и наносит тому весомый удар. Клент тяжело ранен и без сознания. Пенли пытается оказать ему первую помощь, когда его обнаруживает Доктор. Не желая иметь общих дел с Клентоном, которого вольномыслящий ученый сравнивает с роботом, Пенли покидает базу, вопреки уверениям Доктора, что он необходим для помощи с ионизатором. Возращаются Джейми и Арден. Доктор убеждает их отложить поиски до утра.

Тем временем Варга находит замороженными в леднике четверых своих товарищей и готовится возродить их.

Эпизод 3Править

У Варги уходит вся ночь на оживление его солдат. Его лейтенант, Зондал, руководит солдатами, которым приказано выкопать во льду пещеру. Варгу замечает Пенли, возвращающийся к Сторру с медикаментами. У входа в убежище его ждет неожиданный посетитель – мисс Гарретт. Она умоляет его воссоединиться с командой в это критическое время. Уговоры не возымели эффекта, и мисс Гарретт пытается убедить ученого с помощью оружия, но вмешивается Сторр. Ей приходится уйти, впрочем, она получила от Пенли совет «проверить Фактор Омега». Доктор утверждает, что используя эти новые данные, может повысить эффективность ионизатора. Клент полагается на выводы Доктора только после проведения компьютерной симуляции.

Джейми и Арден направлены на поиски космического корабля пришельцев, с целью выяснить тип его двигателей; Джейми больше заботит спасение Виктории. Они обнаруживают пещеру, вырытую Ледяными Воинами и докладывают на базу. Через несколько минут они попадают в засаду, марсиане обстреливают их и оставляют умирать. Пенли осматривает их: Арден мертв, но Джейми еще дышит. Ученый уносит юношу в свое убежище. Сторр убежден, что Ледяные Воины могут стать союзниками против ученых, и отправляется сам поговорить с ними. Пенли предупреждает друга об их жестокости. Обеспокоенный, решает догнать его.

Связь с Арденом потеряна, персонал базы обеспокоен возможными причинами этого. Спустя мгновение видеосвязь восстанавливается. Это Виктория, которая предупреждает их об опасности Ледяных Воинов. Клент допрашивает ее касательно двигательной установки инопланетного корабля. Зондал обеспокоен, что девушка может выдать их местоположение и наводит на нее корабельное оружие.

Эпизод 4Править

Варга останавливает Зондала, надеясь подслушать беседу Виктории и узнать планы ученых. Воина Турока посылают захватить девушку снова, чтоб использовать как приманку. Доктор отправляется к кораблю пришельцев, чтоб спасти Викторию, прихватив в дорогу пузырек сульфида аммония, предположительно вредного для пришельцев с планеты с азотной атмосферой , такой как Марс. Тем временем, Виктория бежит все глубже в ледяные пещеры, скрываясь от преследователя. Турок настигает ее, девушка испуганно вскрикивает. Турока погребает обрушившийся свод пещеры – Виктория жива, но поймана в ловушку его мертвой хваткой.

Марсиане проверили двигатели корабля: они в рабочем состоянии, но топливо кончилось. Ко входу в их пещеру добрался Сторр, но когда тот заявил, что против ученых, ледяные Воины сочли бродягу бесполезным, ведь им нужна техническая помощь. Они убили его, но Викторию, которую он привел из ледяных пещер, оставили в живых.

Тем временем, Пенли находит Доктора и отводит его к Джейми. Доктор определяет, что паралич Джейми временный, и оставляет его на попечение Пенли, а сам уходит на корабль марсиан. Он берет с собой включенный коммуникатор, чтоб Клентон мог все слышать. Варга требует от Доктора немедленных ответов, угрожая понизить давление в воздушном шлюзе, где находится Доктор до нуля.

Эпизод 5Править

За секунду до смерти, Доктор соглашается на требования Варги. Воины позволяют ему увидеть Викторию. Он пытается убедить Варгу, что ионизатор не является оружием против марсиан, но безуспешно. Прежде чем Варга находит и отнимает у него коммуникатор, Доктор успевает сказать, что в какой-то момент Клентон должен использовать ионизатор, не взирая на последствия. Варга решает атаковать базу до того будет применен ионизатор, его воины готовят звуковую пушку. Доктору, тем временем, удается выяснить что корабль работает на ионных двигателях. Есть шанс использовать ионизатор, не вызвав их взрыв.

Пенли привозит Джейми на базу на моторизованных санях. Клент не оказывает им гостеприимства. Пенли советует ему использовать ионизатор на полную мощность. Расчеты, сделанные Доктором успешно прошли испытания на других базах ионизации и их следует применить и на Британикусе. Но Клентон не готов действовать без одобрения главного компьютера, которому не достаточно имеющихся данных, чтоб вынести решение.

Зондалу поставлена задача произвести выстрел из звуковой пушки. Пока Варга и другие его воины заняты подготовкой оружия, Доктор и Виктория используют эту возможность чтоб выплеснуть химический раствор в лицо Зондалу. Воин падает, но его рука все же активирует пусковую кнопку.

Эпизод 6Править

Взрыв от звуковой пушки причиняет только незначительное разрушение. Варга по коммуникатору угрожает Кленту выстрелить снова, если люди не сдадутся. Лидер Клент знает, что база не выдержит второго взрыва и предлагает цивилизованную встречу строн. Клент и его команда встречают марсиан в комнате ионизации. Варга требует дать ему ртуть, необходимую для двигателей их корабля. Ее нет на базе, но Варга этому не верит. Он приказывает остановить реактор, думая, что из него можно получить ртуть. Без энергии все люди на базе вскоре замерзнут, а продвижение ледника уже будет не остановить без ионизатора, но пришельцев это не заботит.

Доктор и Виктория настроили марсианскую звуковую пушку так, что она должна оказать пагубное воздействие на марсиан больше, чем на людей. Аналогично, Пенли, которого не было в комнате ионизации, изменяет настройки температурного и атмосферного контроля на базе, создавая неприемлемый для марсиан климат. Доктор активирует звуковую пушку, вынуждая Варга и его людей отступить. Доктор устраивает короткое замыкание, прежде чем они с Викторией сбегают. Доктор реанимирует персонал базы, лишившийся сознания в результате звукового взрыва, и работает с Пенли, чтоб откалибровать ионизатор. Компьютер прогнозирует взрыв ионных двигателей с вероятностью пятьдесят процетнов. Пенли говорит Кленту, что компьютер не должен решать судьбу человечества. Компьютер перегружается и Пенли берет ответственность на себя и запускает ионизатор.

Космический корабль пытается стартовать, используя остатки энергии, но перегрев из-за воздействия ионизатора вызывает цепную реакцию и корабль взрывается. Угроза ледника устранена, как и угроза атаки пришельцев. Их работа выполнена, экипаж ТАРДИС ускользает.

В роляхПравить

Над серией работалиПравить

  • Помощник режисера - Квэнтон Аннис
  • Костюмы - Мартин Бау
  • Дизайнер - Джереми Дэвис
  • Оператор - Брайан Лэнгли
  • Редактор материала - Майкл Локи
  • Музыка - Дадли Симпсон
  • Макияж - Сильвия Джеймс
  • Продюсер - Иннес Ллойд
  • Помощник продюсера - Сноуи Лидиард-Уайт
  • Редактор сценария - Питер Брайант
  • Специальные звуки - Брайан Ходжсон
  • Студийный свет - Сэм Нитер
  • Звук - Брайан Форджем
  • Аранжировка темы - Делия Дербешир
  • Музыка из заставки - Рон Грейнер
  • Визуальные эффекты - Бернард Уилки, Рон Оутс

ОтсылкиПравить

  • База Британикус находится в ведении Великобритании.
  • Население Земли заняло все сельскохозяйственные площади, так продукты питания стали производится искусственным путем.
  • Ледяные воины используют звуковую пушку.
  • Варга был заморожен во льду в течение тысяч лет.
  • Клент утверждал, что тысячи лет истории находится под ледником.
  • Доктор одет в свою шубу. Джейми поначалу предполагает, что они приземлились просто выше в горах Тибета, потому что климат по-прежнему ледяной. (ТВ: Снежные люди)
  • Второй Доктор позже столкнётся с ледяными воинами на Луне. (ТВ: Семена смерти)
  • Экипаж должен карабкаться из ТАРДИС, потому что она лежит на боку. Доктору позже приходится ввести ТАРДИС в аналогичных затруднительных условиях. (ТВ: Временной полёт, Одиннадцатый час)
  • Седьмой Доктор говорит Бернис Саммерфилд об этом приключении, заявив, что это было «шестьсот лет назад». Он также утверждал, что ледник был результатом солнечных вспышек. (ПРОЗА: Наследие)
  • Роман «Счастливые окончания» ссылается на события этой истории.

Интересные фактыПравить

  • В заглавных титрах отдельные части серии указаны как «один», «два» и т.д. вместо обычных «эпизод...».
  • Вставлены кадры специально отснятого видео с настоящим медведем (вместо использования архивных материалов).
  • Костюм мисс Гарретт целиком неожиданно меняется на протяжении эпизодов пять и шесть.
  • Относительно датировки этой истории, Radio Times в статье, опубликованной на момент первоначальной трансляции, поместил ее в 3000 году. Это была дата, использованная в 76 выпуске Doctor Who Magazine, The Doctor Who Programme GuidThe Universal DatabankThe Doctor Who File и  A History of the Universe, и упоминавшаяся в романах «Наследие» и «Тёмный путь». Однако, в The Making of Doctor Who, говорится, что это было спустя три тысячи лет после предыдущего рассказа (так, около 4935 года), в серии «Когти Венг-Чанга» говорится, что ледниковый период относится к 5000 году, и никаких историй относящихся к 30 веку, изображающих Землю в Ледниковом периоде. Но это противоречит серии «Проклятие Пеладона», в которой Земля состоит в дипломатических отношениях с ледяными воинами с 3885 года, в то время как в данной серии человечество, кажется, совершенно не знакомо с этими пришельцами.

РейтингиПравить

  • Эпизод 1 - 6,7 млн зрителей
  • Эпизод 2 - 7,1 млн зрителей
  • Эпизод 3 - 7,4 млн зрителей
  • Эпизод 4 - 7,3 млн зрителей
  • Эпизод 5 - 8,0 млн зрителей
  • Эпизод 6 - 7,5 млн зрителей

МифыПравить

  • Компьютер базы был назван ЭККО (На самом деле это название было придумано писателем Брайаном Хэйлсом для его последующего рассказа на основе этой истории.

Места съемокПравить

  • Ealing Television Film Studios, Илинг Грин, Илинг

Производственные ошибкиПравить

  • Дизайн головы Варги меняется, когда он просыпается.
  • Движения губ ледяных воинов не совпадают с текстом.

ВлияниеПравить

  • Археологические находки того времени, в частности, раскопки Саттон Ху, повлияли на идею захороненного тела, на поверку оказывающегося инопланетным, с космическим шлемом Ледяного Воина, который ошибочно принимают за древний шлем.
  • Представления о Марсе, существующие в 1967 году, сейчас признанные ошибочными, такие как, например, азотная атмосфера на Марсе, что стало причиной затрудненного дыхания Ледяных Воинов на Земле.
  • Теории «ядерной зимы» и «нового Ледникового периода» стали основой истории. Учеными велись дебаты касательно обоснованности этих теорий. Идея управления погодой возникла в «Лунной базе» и вновь появится в серии «Враг мира», следующей за данной историей, и в следующей серии с ледяными воинами «Семена смерти».
  • Клент утверждает, что ледниковый период вызван снижением уровня углекислого газа, из-за уничтожения растений, так так естественное хозяйство было непрактичным способом обеспечить пищей население планеты. Предпосылкой и к этой, и к следующей истории, «Враг мира», стал дефицит продуктов питания из-за перенаселения.

РелизПравить

VHSПравить

Когда серия была выпущена на кассете, она содержала мини-реконструкции двух недостающих эпизодов (2 и 3), которые были рассказаны Дэвидом Харли. Изначально рассказчиком должен был стать Фрейзер Хайнс, однако возникли проблемы с контрактом. Мини-реконструкции также появилась в качестве дополнительных на выпуске DVD.

DVDПравить

В 2013 году, «Ледяные воины» были выпущены на DVD с анимированной версий пропавших 2 и 3 эпизодов.

АудиоПравить

Аудиодорожка этой истории с повествовательными связками, которые читал Фрейзер Хайнс, была выпущена на CD 1 августа 2005. Она была перевыпущена как часть бокс-сета Doctor Who: The Lost TV Episodes - Collection Four 2 февраля 2012.

ПОР
Эпизоды «Доктора Кто»
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: УИЛЬЯМ ХАРТНЕЛЛ (1963 — 1966)
(Сезон 1) Неземное дитяДалекиГрань уничтоженияМарко ПолоКлючи МаринусаАцтекиСенсоритыГосподство террора (Сезон 2) Планета гигантовВторжение далеков на ЗемлюСпасениеРимлянеПланета-сетьКрестовый походКосмический музейПогоняВмешивающийся во время (Сезон 3) Галактика 4Миссия в неизвестноеСоздатели мифовГенеральный план далековРезня в канун Святого ВарфоломеяКовчегНебесный игрушечникМеткие стрелкиДикариВоенные машины
(Сезон 4) КонтрабандистыДесятая планета
ВТОРОЙ ДОКТОР: ПАТРИК ТРАУТОН (1966 — 1969)
(Сезон 4) Сила далековГорцыПодводная угрозаЛунная базаТеррор МакраБезликиеЗло далеков (Сезон 5) Гробница киберлюдейСнежные людиЛедяные воиныВраг мираСеть страхаЯрость из глубиныКолесо в космосе (Сезон 6) ДоминаторыВор разумовВторжениеКротоныСемена смертиКосмические пиратыВоенные игры
ТРЕТИЙ ДОКТОР: ДЖОН ПЕРТВИ (1970 — 1974)
ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКТОР: ТОМ БЕЙКЕР (1974 — 1981)
(Сезон 12) РоботКовчег в космосеЭксперимент сонтаранцаПроисхождение далековМесть киберлюдей (Сезон 13) Террор зайгоновПланета злаПирамиды МарсаВторжение андроидовМозг МорбиусаСемена погибели (Сезон 14) Маскарад МандрагорыРука страхаБеспощадный убийцаЛицо злаРоботы смертиКогти Венг-Чанга (Сезон 15) Ужас проклятой скалыНевидимый врагОбраз ФендалаСоздатели солнцПодземный мирВременное вторжение (Сезон 16) Операция РибосПланета-пиратКамни кровиАндроиды ТарыСила КроллаФактор Армагеддона (Сезон 17) Судьба далековГород смертиСущество из ЯмыКошмар ЭдемаРога НаймонаШада (Сезон 18) Вольный улейМеглосПолный циклСостояние упадкаВрата воиновХранитель ТракенаЛогополис
ПЯТЫЙ ДОКТОР: ПИТЕР ДЭВИСОН (1982 — 1984)
(Сезон 19) КастровальваЧетверо в Судный ДеньКиндаКараЧёрная орхидеяЗемлетрясениеВременной полёт (Сезон 20) Арка бесконечностиТанец змеиМертвец МодринТерминусПросвещениеКоролевские демоныПять Докторов (Сезон 21) Воины глубинПробуждениеФронтиосВоскрешение далековПланета огняПещеры Андрозани
ШЕСТОЙ ДОКТОР: КОЛИН БЕЙКЕР (1984 — 1986)
(Сезон 21) Двойная дилемма (Сезон 22) Атака киберлюдейВозмездие на ВаросеМетка РаниДва ДоктораВременной ударРазоблачение далеков (Сезон 23) Таинственная планетаДеформация разумаТеррор вервоидовПоследний враг
СЕДЬМОЙ ДОКТОР: СИЛЬВЕСТР МАККОЙ (1987 — 1989)
ВОСЬМОЙ ДОКТОР: ПОЛ МАКГАНН (1966)
Доктор Кто: Фильм
ДЕВЯТЫЙ ДОКТОР: КРИСТОФЕР ЭККЛСТОН (2005)
(Сезон 1) РозаКонец светаБеспокойные мертвецыПришельцы в Лондоне / Третья мировая войнаДалекДолгая играДень отцаПустой ребёнок / Доктор танцуетГородской бумЗлой волк / Пути расходятся
ДЕСЯТЫЙ ДОКТОР: ДЭВИД ТЕННАНТ (2005 — 2010)
(Сезон 2) Рождественское вторжениеНовая ЗемляКлык и коготьШкольное воссоединениеДевушка в каминеВосстание киберлюдей / Век сталиЗомбоящикНевозможная планета / Бездна СатаныЛюбовь и монстрыБойся еёАрмия призраков / Судный день (Сезон 3) Сбежавшая невестаСмит и ДжонсКод ШекспираПробкаДалеки на Манхэттене / Эволюция далековЭксперимент Лазаруса42Человеческая природа / Семья КровиНе моргайУтопия / Барабанная дробь / Последний Повелитель Времени (Сезон 4) Путешествие проклятыхСоучастникиОгни ПомпейПланета удовПлан сонтаранцев / Отравленное небоДочь ДоктораЕдинорог и осаТишина в Библиотеке / Лес мертвецовПолночьПоверни налевоУкраденная Земля / Конец путешествияСледующий ДокторПланета мёртвыхВоды МарсаКонец времени
ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКТОР: МЭТТ СМИТ (2010 — 2013)
(Сезон 5) Одиннадцатый часЗверь внизуПобеда далековВремя ангелов / Плоть и каменьВампиры ВенецииВыбор ЭмиГолодная земляХолодная кровьВинсент и ДокторКвартирантПандорика открывается / Большой взрыв (Сезон 6) Рождественская песньНевозможный астронавт / День ЛуныПроклятие чёрной меткиЖена ДоктораМятежная плоть / Почти людиХороший человек идёт на войнуДавай убьём ГитлераНочные кошмарыДевочка, которая ждалаКомплекс БогаВремя на исходеСвадьба Ривер Сонг (Сезон 7) Доктор, вдова и платяной шкафИзолятор далековДинозавры на космическом кораблеГород под названием МилосердиеСила трёхАнгелы захватывают МанхэттенСнеговикиКолокола Святого ИоаннаКольца АкатенаХолодная войнаПрячьсяПутешествие к центру ТАРДИСБагровый ужасКошмар в серебряных тонахИмя ДоктораДень ДоктораВремя Доктора
ДВЕНАДЦАТЫЙ ДОКТОР: ПИТЕР КАПАЛЬДИ (2014 — 2017)
(Сезон 8) Глубокий вдохВнутрь далекаРобот из ШервудаСлушайОграбление во времениСмотрительУбить ЛунуМумия в Восточном ЭкспрессеПлоскостьВ ночном лесуТёмная вода / Смерть на небесахПоследнее Рождество (Сезон 9) Подмастерье чародея / Фамильяр ведьмыНа дне озера / Перед потопомДевушка, которая умерлаЖенщина, которая выжилаВторжение зайгонов / Преображение зайгоновНе спите большеУзри воронаНиспосланный с небесС дьявольским упорствомМужья Ривер Сонг (Сезон 10) Возвращение Доктора МистериоПилотУлыбнисьТонкий лёдТук-тукКислородЭкстремисПирамида на краю светаПоложениеИмператрица МарсаПожиратели светаБудь вечны наши жизни / Падение ДоктораДважды во времени
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДОКТОРА
Доктор Кто: Питер Кушинг (1965 — 1966): Доктор Кто и далекиВторжение далеков на Землю в 2150 году
Девятый Доктор: Ричард Грант (2003): Крик Шалка
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (мини-эпизоды, приквелы, мультфильмы и др.)
Первый Доктор: Пилотный эпизод
Шестой Доктор: Реальное время
Седьмой Доктор: Смерть приходит вовремя
Восьмой Доктор: ШадаНочь Доктора
Десятый Доктор: Заново рождённыйТардисоды (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13) • В поисках БесконечностиКрушение во времениФайлы монстров (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, Рождество) • Музыка сферСтрана грёз
Одиннадцатый Доктор: Файлы монстров (16, 17, 18) • Тем временем в ТАРДИСПространство/Время • Приквелы (6×01, 6×03, 6×07, 6×08, 6×13, Рождество 2011, 7×01, Создание Стрелка, Вастра ведёт расследование: Рождественский приквел, 7×06, Она сказала, он сказал, Кларенс и шептуны, Последний день) • Смерть - единственный ответНочь и Доктор (Плохая ночь, Хорошая ночь, Первая ночь, Последняя ночь, Бессонная ночь) • На вес золотаЖизнь ПондовПостскриптумБитва в Прибежище Демонов: Два дня спустяВеликий детективКлара и ТАРДИСБоги дождяИнфорарийНочь со звёздамиИстория Доктора
Двенадцатый Доктор: Приквел к 8×01Пролог к 9×01Медитация ДоктораФайлы ТАРДИС (Статистика зайгонов, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) • Друг из будущего
О создании сериала: Приключение в пространстве и времени
РЕКЛАМА, ПАРОДИИ, РОЛИКИ, СКЕТЧИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕЙЛЕРЫ
Первый Доктор: Вступление к 2×06Рецепт какаоТрейлер 1×08
Второй Доктор: Трейлер 5×03Трейлер 5×05
Третий Доктор: Трейлер 7×03Глобальный заговорОтклонившийся
Четвёртый Доктор: Disney TimeBlackpool ExhibitionРождественский ролик 1978Keep Australia Beautiful (Сигнал бедствия, Гражданин 327KL, Год ребёнка, Австралия загрязнена) • Трейлер 17×01Animal MagicPrime Computer (1, 2, 3, 4) • BT Cellnet Mobile PhonesNew Zealand SuperannuationDoctor Who NightОх, мумичка!Who on Horror
Пятый Доктор: Рождественский ролик 1981
Шестой Доктор: Передряга с сонтаранцами
Седьмой Доктор: Search Out SpaceИзмерения во времени
Девятый Доктор: Трейлеры 1 сезона
Десятый Доктор: Трейлер 2 сезонаТрейлеры 3 сезонаExtrasТрейлеры 4 сезонаTonight's the Night
Одиннадцатый Доктор: Трейлер 5 сезонаNational Television AwardsDoctor Who LiveКрушение ЭлизиумаОт сценария к экрануВ Америке?Голая правдаDoctor Who Experience 2012It's Showtime!Comic ReliefСонтаранские колядкиBAFTAПолевые отчёты Стракса (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) • Юбилейная реклама 2013Заявление ДоктораПослание СтраксаSave The DayХэштегПравила поведение в кинотеатреПриветствие в кинотеатреBBC WorldwideПослание Доктора Южной Африке
Двенадцатый Доктор: Тизеры 8 сезонаРеклама 8 сезонаРождественская реклама 2014Doctor Who Experience 2014Doctor Who Experience 2015В поисках Падси
О создании сериала: Ведущий МифовКоридорный скетчШаг страхаПохитители(Почти) Пять Докторов

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики