Фэндом

Шаблон Работаю.png
Над этой статьёй ведётся работа. При этом другим участникам рекомендуется исправлять в ней только грамматические ошибки и неверные факты, чтобы не мешать участнику, работающему над статьёй. Пожалуйста, предупреждайте о таких правках на странице обсуждения.
Над статьёй работает: Алина Новикова.

Дэвид Теннант
David-Tennant-Fright-Nigh-010.jpg
Рождение: 18 апреля 1971
Роль: Фельдфебель Куртц
Полковник Бриммокомб-Вуд и его альтернативная версия
Владелец бара
Повелитель Времени
Митч Станнард
Галанар
Полоумный Джейми
Десятый Доктор, его человеческая версия и мета-кризис
Кассандра О’Брайен.Δ17
Профессия: Актёр
Другие работы: Гарри Поттер и кубок огня (2005)
Как приручить дракона (2010)
Ночь страха (2011)
Звёздные войны: Войны Клонов (2012)
Бродчёрч (2013-17)
Джессика Джонс (2015)

Дэвид Теннант (имя при рождении Дэвид Джон МакДональд; родился 18 апреля 1971) — шотландский актёр, более всего известный своей ролью Десятого Доктора, которого он играл с 2005 по 2010 год, став вторым Доктором, введённым в новых сериях «Доктора Кто». Он заменил Кристофера Экклстона в серии «Пути расходятся» и ушёл в новогоднем спецвыпуске «Конец времени» (II часть, I являлась рождественским спецвыпуском и была показана в 2009 году), передав роль Мэтту Смиту, самому молодому исполнителю роли Доктора.

До получения роли Доктора он появился во многих аудиопьесах компании Big Finish Productions, включая ежемесячные выпуски и эпизоды аудиосериалов «ЮНИТ», «Киберчеловек», «Доктор Кто: Безграничный» и «Империя далеков», где сыграл много второстепенных персонажей, а иногда и главных героев (например, Галанара в «Империи далеков»).

БиографияПравить

До «Доктора Кто»Править

Дэвид вырос в Ралстоне, городке Ренфрюшира, его отец был там местным священником. Ещё в возрасте трёх лет Дэвид сказал родителям, что хочет стать актёром, что в большой степени было заслугой того, что ему нравился «Доктор Кто». Хотя такое желание являлось нормальным для любого ребёнка семидесятых, Теннант говорит, что он был «целеустремлён до абсурда» в достижении своей цели. Он взял себе творческий псевдоним «Дэвид Теннант» - вдохновлённый фамилией Нила Теннанта, лидера группы Pet Shop Boys - так как актёр по имени Дэвид МакДональд уже был в списках агенства Equity.

Переехав в Лондон в начале девяностых, Теннант некоторое время жил вместе с актрисой по имени Арабелла Уэйр, которая позже стала ему очень хорошей подругой. Через несколько лет он станет крёстным отцом одного из её детей. Теннант начал свою карьеру в Британском театре, часто выбирая роль комических персонажей, таких как Оселок в «Как вам это понравится», Антифол Сиракузский в «Комедии ошибок» и Капитан Джек Абсолют в «Соперницах», хотя он также сыграл трагическую роль Ромео в «Ромео и Джульетте».

Он сыграл в нескольких сериалах BBC, включая «Добро пожаловать в психушку» (1994), шестисерийный сериал от BBC Шотландия, где он сыграл депрессивного сумасшедшего по имени Кэмпбелл, а также в сериалах «Он так и знал» (2004), «Блекпул» (2004) и «Казанова» (2005). Кроме того, он снялся в нескольких фильмах, таких, как «Золотая молодёжь» Стивена Фрая (2003) и «Эксперимент Куотермасса» (2004). Он сыграл Барти Крауча-младшего в «Гарри Поттере и Кубке огня» вместе с Роджером Ллойд-Паком, который позже сыграет Джона Люмика в Восстании киберлюдей и Веке стали, и Майклом Гэмбоном. Одной из его первых ролей на большом экране был фильм «Джуд» (1996), в котором он снялся в одной сцене со своим будущим предшественником в «Докторе Кто», Кристофером Экклстоном, сыграв пьяного, который бросил вызов Джуду.

Ранние роли в Докторе КтоПравить

Дэвид озвучил нескольких второстепенных персонажей в аудиопьесах Big Finish Productions, основанных на классическом «Докторе Кто». Кроме того, он появился в небольшой роли в анимированном веб-касте «Крик Шалка» с альтернативным Девятым Доктором. Первоначально его не было в планах, но Теннант записывал радиопьесу в соседней студии и, узнав, что записывается за соседней дверью, убедил режиссёра дать ему небольшую роль. Кроме того, он играл главную роль в адаптации «Приключений Лютера Аркрайта» (2009) от Брайана Тэлбота.

Играя ДоктораПравить

В бульварных газетах имя Теннанта упоминалось в качестве возможного кандидата на роль Девятого Доктора в сериале, показ которого начинался в марте 2005, хоть он никогда и не рассматривал такую возможность и не пробовался на роль; на роль Девятого взяли Кристофера Экклстона. Дэвид получил шанс немного сблизиться с возрождённым сериалом, когда его взяли на роль рассказчика в пилотной серии «Доктор Кто: Конфиденциально», который показывали перед трансляцией «Розы».

С объявлением Экклстона 30 марта о том, что он не вернётся к роли Доктора во втором сезоне, BBC утверждает Теннанта на роль Доктора, объявляя об этом на пресс-релизе 16 апреля. Косвенной отсылкой к его утверждению на роль, однако, был во время показа «Эксперимента Куотермасса» 2 апреля, в котором Дэвид сыграл доктора Бриско. Когда съёмочная команда «Эксперимента» узнала о возможной будущей роли Теннанта в Докторе Кто, будучи ещё на репетициях, актёр Джейсон Флеминг изменил свою первую реплику по отношению к доктору Бриско с «Хорошо, что ты вернулся, Гордон» на «Хорошо, что ты вернулся, Доктор». Впервые Дэвид появился в роли Доктора в эпизоде «Пути расходятся» (2005), после сцены с регенерацией, а также появился в 7-минутном мини-эпизоде, показанном в качестве части программы «Дети в нужде», трансляция которой проходила 18 ноября 2005 года (в качестве совпадения в тот же день вышел в показ «Гарри Поттер и Кубок Огня», в котором он сыграл Барти Крауча-младшего). В то время как за Экклстоном закрепилось звание первого человека, который ещё не родился, когда сериал начался в шестидесятых, и сыгравшего Доктора, Теннант же вполне может считаться человеком, который ещё даже не был зачат в то время, так как Кристофер родился во время показа первого сезона.

Съёмки с Теннантом для нового сезона «Доктора Кто» начались в конце июля 2005. Его первым полноценным выходом в свет в качестве Доктора стал 60-минутный спецвыпуск «Рождественское вторжение», который транслировался в день Рождества 2005, и за которым последовала история «Атака Граска», интерактивная серия, доступная подписчикам ВВС Рэд Баттон.

Работа над «Доктором Кто»Править

Как актёр:Править

Big Finish ProductionsПравить

Ежемесячные релизыПравить
«Доктор Кто: Безграничный»Править
«Империя далеков»Править
«ЮНИТ»Править
«Киберчеловек»Править
«Приключения Десятого Доктора»Править

ВебкастыПравить

«Доктор Кто»Править

Сезон 1 (2005)Править
Спецвыпуски (2005-06)Править
Сезон 2 (2006)Править
Спецвыпуск (2006)Править
Сезон 3 (2007)Править
Спецвыпуски (2007)Править
Сезон 4 (2008)Править
Спецвыпуски (2008-10)Править
Спецвыпуски (2013)Править

BBC Audio/AudioGoПравить

Аудиокниги (рассказчик)Править
Оригинальные аудиокниги (рассказчик)Править

«Приключения Сары Джейн»Править

Сезон 3 (2009)Править

ФильмыПравить

ДругоеПравить

  • Специально снятые трейлеры ко 2, 3 и 4 сезонам
  • Comic Relief 2007 (в роли учителя)
  • Extras: Рождественский спецвыпуск (сыграл Доктора в небольшой сцене)
  • Tonight's the Night: Скетч (в роли самого себя)
  • Family Guy: Inside Family Guy (озвучил Доктора в небольшой сцене)

Также на Фэндоме

Случайная вики