Фэндом

Вики Доктор Кто

Доктор Кто: Приключения во времени и пространстве

2861статья на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Доктор Кто:
Приключения во времени и пространстве
1941791a.jpg.size-285 maxheight-285 square-true.jpg
Разработчик Cubicle 7 Entertainment
Дизайнеры Дэвид Чапмэн, Аласдэр Стюарт
Иллюстратор Ли Бэндинг
Дата релиза 2009
Жанр Фантастика
Сайт Doctor Who RPG

Доктор Кто: Приключения во времени и пространстве – это ролевая игра от британского издателя игр Cubicle 7 Entertainment основанная на сериале ВВС «Доктор Кто». Она позволяет игрокам примерить на себя роли персонажей этого популярного сериала.

Первый выпуск игры охватывает эру Десятого Доктора - Дэвида Теннанта (декабрь 2005 – январь 2010). Хотя в дополнительных материалах говорится что в работе находятся и другие воплощения самого популярного путешественника во времени в мире. В том числе и выпуск с игрой по эре Мэтта Смита.

Набор игровых правил был представлен на суд критиков осенью 2009. Игра получила награды, такие как Grog d'Or на Best Roleplaying Game 2010 и также как лучшая ролевая игра на Expo Best Roleplaying Game 2010. Еще была номинирована как лучшая игра на Origins Best Roleplaying Game 2010, как лучший продукт на the ENnies Product of the Year 2010, the Golden Geek Game of the Year 2010, и the Golden Geek Best Artwork & Presentation 2010.

Комплектация Править

Набор включает в себя:

  • Руководство игрока (86 стр.)
  • Руководство ведущего (140 стр.)
  • Книга приключений (32 стр.)
  • Руководство по быстрому старту
  • Карточки персонажей, включая дополнительные, предварительно разработанные для выпуска (21 шт., цветные, двусторонние)
  • Пустые карточки (6 шт.)
  • Карты устройств (3 листа, 18 карточек устройств)
  • Пустые карточки (8 шт.)
  • Фишки игровые (174 шт.)
  • 6 шестигранных кубиков

С ноября 2010 были выпущены три продукта: 1-ый набор правил ролевой, игровое поле и дополнительный набор «Инопланетяне и существа».

Механизм игры Править

Игра основана на увеличении силы и опыта. У игрока есть Умения (например, Сила и Изобретательность) и Навыки (Боевые качества или Технические знания) которые они улучшают в зависимости выпавших цифр на кубиках. Результат сравнивается с номером сложности в Руководстве Ведущего. И увеличение и уменьшение силы является шагом вперед. Так что соответствие цифр или же увеличение силы не на много пунктов приводит к успеху, но не к полной победе. А вот увеличение силы на большое количество пунктов указывает на полный успех, и увеличение силы на очень большое количество указывает на победу с дополнительными очками.

Например, пытаясь замаскировать себя, чтобы пройти через охранников, самый низкий уровень опыта позволит персонажу пройти, но они могут что-то заподозрить и упомянуть об этом в рапорте своему начальнику позже. Персонаж с высоким уровнем опыта не только сможет пройти, но и может сделать так что одни охранники радируют остальным что этот персонаж - важный и законный гость. С другой стороны неудача также имеет свои уровни. Если, как в данном примере, у игрока самый низкий уровень опыта, то охранники отошлют его за разрешением в лучшем случае, а в худшем - раскроют его полностью.

К обычному ходу игры добавлены и дополнительные действия - когда игрок приобретает в течение всей игры фишки-очки, которые он может использовать как для улучшения своих качеств, так и для воздействия на окружающих. Чем больше фишек, тем лучше и выше результат. Например, чтобы улучшить или уменьшить опыт на один уровень то игроку понадобится одна фишка. Так же фишка может быть использована для маленьких изменений. Например, оставленные ключи в заведенной машине или осечка в оружии Кибермена. Или например, пять фишек позволяют врагу полюбить игрока, или позвать на помощь команду UNIT.

Такие фишки-очки присуждаются игроку за ум, сообразительность, хорошую актерскую игру, героизм и, что интересно, даже за преднамеренный проигрыш. Например, если игрок позволяет схватить своего персонажа, то ведущий может наградить его за это несколькими фишками-очками. Их потом можно использовать для побега. Таким образом, фишки позволяют игроку постоянно оставаться в игре. Заметьте, у дополнительных персонажей и монстров тоже есть свои фишки-очки. Ведущий имеет право тратить фишки от имени дополнительных персонажей. Например, охранник низкого уровня имеет очень мало фишек. И если игрок связал его, то у охранника может хватить фишек чтобы освободиться и поднять тревогу. В то же время у крупного злодея, такого как Даврос, фишек может быть много, достаточно чтобы спастись с падающего космического корабля.

Отказ от насилия Править

Хотя игра не запрещает игроку совершать насилие, решения проблем обескураживают множеством способов. И это соответствует пацифистскому характеру самого Доктора. Самый очевидный метод, которым этого можно достигнуть это Программная система, при которой персонажи действуют согласно выбранным ими типажам. В игре это - «Говорящие, Бегуны, Деятели, Борцы». Так что если игрок хочет, чтобы его персонаж попытался убедить людей не стрелять, то это действие производится вначале. Если другой персонаж хочет убежать, то такое действие производится после. Если третий персонаж желает выстрелить по лампам так, чтобы нападавшие не засекли его, то такое действие производится после (хотя, стрельба это не боевое действие). Наконец, любые персонажи, желающие бороться с врагами (даже с теми кто стреляет), они выступают по очереди. Эта система не только отдает предпочтение ненасильственным действиям, но и очень хорошо отражает то, что происходит в сериале «Доктор Кто», где Доктор часто уговаривает врагов или, почти также часто, убегает от них.

Второй механический метод, который противостоит насилию, это просто способность к поражению в игре. Пока фишки срабатывают как буфер и фактически предотвращают смерть персонажа, бой в игре обычно быстрый и жестокий со многим инопланетным оружием, способным просто нанести смертельное повреждение. Персонажи, предпочитающие искать выход из положения силовыми методами, рискуют быть серьезно повреждены, так что такие признаки удалаяются изначально из качественных характеристик персонажа.

И, наконец, изначально у Доктора существует личная шкала насилия, которая попросту оставляет многие проблемы нерешенными. Армия киберлюдей не может быть повержена в личной схватке. Точно так же есть много угроз которые гораздо сильнее человеческих возможностей обороняться. Например, нет никакого оружия в наборе игры, которые могут фактически повредить далекам, при тех данных которые для них прописаны.

Примечания Править

Предыдущие ролевые игры:

  • «Доктор Кто: ролевая игра». Выпущена FASA (1985)
  • «Доктор Кто: Повелитель Времени». Выпущена Virgin Publishing (1991)

Также на Фэндоме

Случайная вики