ФЭНДОМ

Это статья о воплощении Доктора. Вы могли иметь в виду мета-кризис этого воплощения.
Десятый Доктор
Tenth doctor main21
Прозвища: Доктор Джеймс МакКриммон, Джон Смит, Марсианский Мальчик, Предвестник Тьмы, Уничтожитель Миров и др.
Раса: Галлифреец / Повелитель Времени
Место рождения: Галлифрей
Первое появление: Пути расходятся
Последнее появление: Девушка, которая умерла (флеш-бэк)
Появления: см. список
Основной актёр: Дэвид Теннант
Видео
The Tenth Doctor Regenerates - David Tennant to Matt Smith - Doctor Who - BBC02:26

The Tenth Doctor Regenerates - David Tennant to Matt Smith - Doctor Who - BBC

Rose meets the Doctor - End of Time - Doctor Who - BBC03:09

Rose meets the Doctor - End of Time - Doctor Who - BBC

Воплощения Доктора
12345678Военный910111213
НаблюдательВалеярдМета-кризисПовелитель сновКуратор
«Я — Доктор. Я — Повелитель Времени. Я родом с планеты Галлифрей в созвездии Кастерборус. Мне 903 года, и я — тот кто спасёт ваши жизни и жизни всех шести миллиардов людей на планете под нами. У Вас есть с этим проблема?»

Десятый Доктор[Источник]

Десятый Доктор - одиннадцатое воплощение Повелителя Времени, называющего себя «Доктор». Значительно отличаясь от своего непосредственного предшественника, который впал в меланхолию из-за того, что ему пришлось сделать, чтобы окончить Последнюю Великую Войну Времени, Десятый вёл себя как добродушный и активный экстраверт, глубоко скрыв свою «вину выжившего». Большую часть времени этот Доктор мог выглядеть легкомысленным, компанейским парнем. Но когда ему приходилось участвовать в конфликте, он становился человеком, который непоколебимо защищает то, что ему дорого, и не прощает тех, кто осмелился угрожать ему.

Больше всего времени он путешествовал с тремя спутницами: с Розой Тайлер, Мартой Джонс и Донной Ноубл. Отношения с каждой из них были сформированы симпатией в той или иной степени. Похоже на то, что Доктор искренне любил Розу как человека, что помог ему залечить некоторые из шрамов Войны Времени, совершенно не замечал очевидной симпатии Марты к нему и настаивал на платонических отношениях с Донной. После того, как ему пришлось полностью стереть воспоминания Донны о нём и их совместных путешествиях, в жизни Доктора наступил период избегания долгосрочных отношений со спутниками вообще, но было несколько исключений, которые он считал оправданными.

Тяжесть того факта, что он последний из Повелителей Времени, давила на Доктора куда сильнее, когда он путешествовал без спутников. Десятый Доктор верно был описан Моментом как «тот, кто сожалеет». То, что он был способен мгновенно вспомнить число детей Галлифрея, что он, как он думал, убил во время войны, показывает, как остро он переживал эти воспоминания.

Он регенерировал, поглотив огромное количество радиоактивного излучения чтобы спасти жизнь дедушке Донны Ноубл, Уилфреду Мотту.

БиографияПравить

В конце первого сезона Девятый Доктор поглотил Вихрь Времени, спасая Розу Тайлер и был вынужден регенерировать из-за полученных повреждений. Второй сезон («Рождественское вторжение») начинается с того, что после недолгого разговора с Розой («Доктор Кто: Дети в нужде»), он внезапно произносит «что-то пошло не так» и теряет сознание. Практически всю серию Доктор проводит без сознания. В последний момент пары чая (танин) позволяют ему прийти в себя и спасти Землю от вторжения Сикораксов. Мощь регенерации продемонстрирована в эпизоде финальной битвы — отрубленная кисть доктора восстанавливается через несколько секунд.

Среди других приключений во втором сезоне (2006) Десятый Доктор и Роза защищают королеву Викторию от оборотня («Клык и коготь»). Спасённая королева Виктория посвящает Доктора и Розу в рыцари, но изгоняет их из страны и отдаёт распоряжение об основании Торчвуда.

В одной из серий Доктор встречает свою бывшую спутницу Сару Джейн Смит («Встреча в школе»), затем отправляется в путешествие вместе с Микки Смитом, бойфрендом Розы. Они спасают Маркизу де Помпадур («Девушка в камине»), вступают в борьбу с Киберлюдьми в параллельном мире («Восстание киберлюдей»/«Век стали»), где Микки решает остаться навсегда.

В одной из серий Доктор вступает в борьбу с дьяволом («Невозможная планета»/«Темница Сатаны»). В последней серии Доктор и Роза расстаются. Роза Тайлер остается в параллельном мире вместе со своими родителями («Армия призраков»/«Судный день») и Доктор ничего не может сделать для того, чтобы вернуть её. В спецвыпуске «Сбежавшая невеста» Доктор впервые встретил Донну Ноубл и предложил ей стать его спутницей, однако она отказалась.

Оставшись один, Доктор лёг в больницу в Лондоне, где встретил Марту Джонс («Смит и Джонс»). Она полюбила его и спасла ему жизнь, за что он предложил ей одну поездку на ТАРДИС. Но затем она стала его постоянной спутницей. Главным их общим приключением стала борьба с Мастером («Утопия»/«Барабанная дробь»/«Последний Повелитель Времени»), который, как оказалось, также выжил во временной войне. Мастер использовал отрубленную руку Доктора, чтобы ускорить все его регенерации, состарить и пленить. Однако Доктору посредством сети «Архангел» и человеческих мыслей удалось спастись и снова победить своего заклятого врага. В конце третьего сезона Марта добровольно ушла от Доктора и устроилась на работу в ЮНИТ. Десятый Доктор забывает включить защитный механизм, в результате чего он врезался в ТАРДИС Пятого Доктора («Крушение во времени»). Вместе они исправили эту проблему, после чего Пятый Доктор исчез в своё время.

После гибели Мастера и расставания с Мартой Доктор приземляется на борту космического корабля «Титаник» и спасает его пассажиров от падения на Букингемский дворец («Путешествие проклятых»). В первой серии четвёртого сезона пути Доктора и Донны вновь пересеклись («Соучастники»), и на этот раз она приняла предложение стать его спутницей. Вместе они посетили день гибели Помпеи («Огни Помпеи»), а также планету Уд, где им было рассказано непонятное пророчество («Планета Удов»). К тому же, всё это время на экране странным образом появлялась Роза Тайлер. Впоследствии Доктор помогает ЮНИТу и Марте Джонс в борьбе с сонтаранцами («План Сонтаранцев»/«Отравленное небо»), после чего ТАРДИС самовольно переправляет Доктора, Донну и Марту на планету Мессалина («Дочь Доктора»).

Там у Доктора был взят ДНК-материал, в результате чего родилась девушка Дженни, которую Доктор в итоге счёл за свою дочь. Однако в конце серии она погибла, и Доктор с грустью вынужден покинуть планету. Поэтому он так и не узнал, что Дженни унаследовала присущую Повелителям Времени способность регенерировать. Она восстановила себя, не изменившись внешне, и отправилась на поиски приключений, как и её отец.

В конце эпизода «Поверни налево» Роза Тайлер через Донну предупредила Доктора, что вся Вселенная находится под угрозой уничтожения. В следующей истории («Украденная Земля»/«Конец путешествия») Доктор, обнаружив, что Земля исчезла, отправляется в «космическую полицию» — Протокол Теней. Там он выясняет, что Земля — это последняя из числа 27 пропавших планет. Он обнаруживает, что они расположены в Каскаде Медузы, находит их, и с помощью своих бывших компаньонов капитана Джека Харкнесса, Марты Джонс, Сары-Джейн Смит, а также Розы Тайлер, которая смогла ненадолго вырваться из параллельного мира, выясняет, что причиной исчезновения стал Даврос и полноценно восстановленная раса далеков. Во время встречи Доктора и Розы, он был смертельно ранен далеком и вынужден был регенерировать. Однако Доктор только восстановил своё тело, а всю остальную клеточную энергию регенерации направил в свою отрубленную руку. В итоге его внешность и личность осталась прежней, но, сколько можно судить из серии «День Доктора», мы должны считать эту жизнь, как потраченную (как и жизнь Военного Доктора), — таким образом, получается два Десятых Доктора.

Когда Донна коснулась отрубленной руки (в которую Доктор перенаправил регенерационную силу для неполного изменения), то произошел двойной биологический метакризис: Донна получила ум Повелителя Времени, а из отрубленной руки Доктора вырастает его клон с некоторыми чертами характера Донны, оказавшийся наполовину человеком. В итоге, этот клон остаётся в параллельном мире вместе с Розой, а Доктор вынужден был стереть все воспоминания Донны о нём, потому что человеческий разум не способен выдержать все знания Повелителя Времени.

Далее несколько спецэпизодов Доктор путешествует один, побывав на «планете мертвых» («Планета мёртвых») и в 2059-м году на Марсе («Воды Марса»).

В серии «Конец времени» Доктор опять встречается в поединке с Мастером, который оказался лишь пешкой в руках повелителя времени Рассилона, пожелавшего пережить гибель своей расы и уничтожить само время. С помощью Мастера Доктор послал повелителей времени и планету Галлифрей обратно в Войну времени. Но затем Доктору пришлось впитать огромное количество радиации, чтобы спасти Уилфреда Мотта (дедушку Донны Ноубл), что начало процесс регенерации, превратив его в Одиннадцатого Доктора. Перед этим Доктор навестил дорогих ему людей: Микки Смита и Марту Джонс (которые, как оказалось, женаты), капитана Джека Харкнесса, правнучку Джоан Редферн (с ней он познакомился, когда был человеком в серии «Человеческая природа») — Верити Ньюман, Сару Джейн Смит и её сына Люка, попрощался с Уилфредом и подарил Донне свадебный подарок (на свадьбе Донны), Розу Тайлер (до их первой встречи), а если верить словам его будущего воплощения, он посетил всех своих спутников вообще (например Джо Грант, сопровождавшую Третьего Доктора), о чём говорится в серии «Смерть Доктора» сериала «Приключения Сары Джейн»

. Десятый Доктор активно участвовал в спасении Галлифрея в серии «День Доктора», так как события эпизода происходят на 904 году жизни героя.

Характер

Десятый Доктор в целом предстает перед нами беззаботным, разговорчивым, добродушным, остроумным и дерзким, но он становится серьёзнее при встрече с врагами. Он иногда так же безжалостен и опасен, как и его седьмое воплощение, хотя имеет гораздо меньше склонности к сложным схемам и запутанным действиям. Подобно Седьмому и Девятому Доктору, Десятый иногда использует бодрый, энергичный внешний вид, чтобы замаскировать подлинные чувства. Он любит поболтать, всегда переплетает важную информацию с полной бессмыслицей, чтобы притупить бдительность врагов. Также при случае он может быть грубым и жестоким.

Во втором сезоне было объяснено, что, несмотря на постоянное сосуществование с людьми, Доктор глубоко одинок. Он говорит, что длительная жизнь — это проклятие Повелителя Времени, ведь все люди рано или поздно покидают его, а он продолжает жить. Об этом также упоминают и другие персонажи. Так, когда оказывается, что Мастер жив, Доктор видит в этом конец своего одиночества. Он искренне плачет над телом Мастера, когда тот погибает, отказываясь регенерировать. Доктор очень сильно переживает за людей, погибших за него. Это выясняется в эпизоде «Конец путешествия», когда Даврос напомнил ему, как часто это происходило.

Десятый Доктор более романтичный, чем любое из предыдущих его воплощений. Он не отказывается целовать Розу, Маркизу де Помпадур и Марту Джонс. Он один из немногих воплощений, который по-настоящему полюбил одну из своих спутниц (Розу). Это показано в серии «Конец путешествия», в которой Доктор оставляет своё человеческое воплощение, у которого те же воспоминания и ум, что и у оригинального Доктора, Розе Тайлер. Доктор-Человек предлагает Розе остаться и состариться вместе с ним. После этого Роза спрашивает Доктора-Человека и Доктора, как должно было закончится предложение Доктора перед тем, как он покинул параллельный мир, Метакризисный Доктор шепчет ей на ухо фразу, после которой Роза целует его и они остаются в параллельном мире, а Доктор с Донной Ноубл заходят в ТАРДИС и улетают.

Это воплощение Доктора является милосердным. Это проявляется в истории «Человеческая природа», когда Доктор готов скрыть свою натуру, чтобы жестоко не наказывать Семью Крови. Каждый раз когда по вине Доктора кто-то умирает или должен умереть, Доктор произносит: «Мне жаль, мне очень жаль!»

Подобно его предыдущим воплощениям, у Десятого Доктора есть любимые фразы, такие как французское выражение «Allons-у» («Вперёд!», букв. Веселее!). Впервые оно было использовано в «Армии призраков», где доктор заявил, что должен говорить так почаще, и что он хотел бы встретить кого-то по имени Алонсо, чтобы сказать «Allons-y, Алонсо!», В конце концов он достигает этой цели в серии «Путешествие проклятых» с мичманом Алонсо Фреймом. Он также часто использует итальянское выражение Molto Bene («Очень хорошо»). Имеет привычку совать руки в карманы.

Шаблон:Повелители Времени
ПОР
Команда Сары Джейн Смит
Команда
Сара Джейн СмитЛюк СмитМария ДжексонКлайд ЛангерРани ЧандраМистер СмитК9 (модель IV)Скай Смит
Партнёры
Келси ХуперАлан ДжексонКрисси ДжексонГита ЧандраХареш ЧандраДесятый ДокторДжо ДжонсОдиннадцатый ДокторРуби УайтСелеста РиверсТоби Сильверман

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Десятый Доктор»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики