ФЭНДОМ

Это статья о воплощении Доктора. Вы могли иметь в виду мета-кризис этого воплощения.
Десятый Доктор
Tenth doctor main4
Прозвища: Доктор Джеймс МакКриммон, Джон Смит, Марсианский Мальчик, Предвестник Тьмы, Уничтожитель Миров и др.
Раса: Галлифреец / Повелитель Времени
Место рождения: Галлифрей
Первое появление: Пути расходятся
Последнее появление: Девушка, которая умерла (флеш-бэк)
Появления: см. список
Основной актёр: Дэвид Теннант
Видео
The Tenth Doctor Regenerates - David Tennant to Matt Smith - Doctor Who - BBC02:26

The Tenth Doctor Regenerates - David Tennant to Matt Smith - Doctor Who - BBC

Rose meets the Doctor - End of Time - Doctor Who - BBC03:09

Rose meets the Doctor - End of Time - Doctor Who - BBC

Воплощения Доктора
12345678Военный910111213
НаблюдательВалеярдМета-кризисПовелитель сновКуратор
«Я — Доктор. Я — Повелитель Времени. Я родом с планеты Галлифрей в созвездии Кастерборус. Мне 903 года, и я — тот кто спасёт ваши жизни и жизни всех шести миллиардов людей на планете под нами. У Вас есть с этим проблема?»

Десятый Доктор[Источник]

Десятый Доктор - одиннадцатое воплощение Повелителя Времени, называющего себя «Доктор». Значительно отличаясь от своего непосредственного предшественника, который впал в меланхолию из-за того, что ему пришлось сделать, чтобы окончить Последнюю Великую Войну Времени, Десятый вёл себя как добродушный и активный экстраверт, глубоко скрыв свою «вину выжившего». Большую часть времени этот Доктор мог выглядеть легкомысленным, компанейским парнем. Но когда ему приходилось участвовать в конфликте, он становился человеком, который непоколебимо защищает то, что ему дорого, и не прощает тех, кто осмелился угрожать ему. (ТВ: Рождественское вторжение и др.)

Больше всего времени он путешествовал с тремя спутницами: с Розой Тайлер,(ТВ: Роза - Судный день) Мартой Джонс (ТВ: Смит и Джонс - Последний Повелитель Времени) и Донной Ноубл. (ТВ: Сбежавшая невеста - Конец путешествия) Отношения с каждой из них были сформированы симпатией в той или иной степени. Похоже на то, что Доктор искренне любил Розу как человека, что помог ему залечить некоторые из шрамов Войны Времени, совершенно не замечал очевидной симпатии Марты к нему и настаивал на платонических отношениях с Донной. После того, как ему пришлось полностью стереть воспоминания Донны о нём и их совместных путешествиях, в жизни Доктора наступил период избегания долгосрочных отношений со спутниками вообще, но было несколько исключений, которые он считал оправданными. (ТВ: Конец путешествия и др.)

Тяжесть того факта, что он последний из Повелителей Времени, давила на Доктора куда сильнее, когда он путешествовал без спутников. Десятый Доктор верно был описан Моментом как «тот, кто сожалеет». То, что он был способен мгновенно вспомнить число детей Галлифрея, что он, как он думал, убил во время войны, показывает, как остро он переживал эти воспоминания. (ТВ: День Доктора)

Он регенерировал, поглотив огромное количество радиоактивного излучения чтобы спасти жизнь дедушке Донны Ноубл, Уилфреду Мотту. (ТВ: Конец времени)

БиографияПравить

Личность Править

Десятый Доктор в целом предстает перед нами беззаботным, разговорчивым, добродушным, остроумным и дерзким, но он становится серьёзнее при встрече с врагами. Он иногда так же безжалостен и опасен, как и его седьмое воплощение, хотя имеет гораздо меньше склонности к сложным схемам и запутанным действиям. Подобно Седьмому и Девятому Доктору, Десятый иногда использует бодрый, энергичный внешний вид, чтобы замаскировать подлинные чувства. Он любит поболтать, всегда переплетает важную информацию с полной бессмыслицей, чтобы притупить бдительность врагов. Также при случае он может быть грубым и жестоким.

Во втором сезоне было объяснено, что, несмотря на постоянное сосуществование с людьми, Доктор глубоко одинок. Он говорит, что длительная жизнь — это проклятие Повелителя Времени, ведь все люди рано или поздно покидают его, а он продолжает жить. Об этом также упоминают и другие персонажи. Так, когда оказывается, что Мастер жив, Доктор видит в этом конец своего одиночества. Он искренне плачет над телом Мастера, когда тот погибает, отказываясь регенерировать. Доктор очень сильно переживает за людей, погибших за него. Это выясняется в эпизоде «Конец путешествия», когда Даврос напомнил ему, как часто это происходило.

Десятый Доктор более романтичный, чем любое из предыдущих его воплощений. Он не отказывается целовать Розу, Маркизу де Помпадур и Марту Джонс. Он один из немногих воплощений, который по-настоящему полюбил одну из своих спутниц (Розу). Это показано в серии «Конец путешествия», в которой Доктор оставляет своё человеческое воплощение, у которого те же воспоминания и ум, что и у оригинального Доктора, Розе Тайлер. Доктор-Человек предлагает Розе остаться и состариться вместе с ним. После этого Роза спрашивает Доктора-Человека и Доктора, как должно было закончится предложение Доктора перед тем, как он покинул параллельный мир, Метакризисный Доктор шепчет ей на ухо фразу, после которой Роза целует его и они остаются в параллельном мире, а Доктор с Донной Ноубл заходят в ТАРДИС и улетают.

Это воплощение Доктора является милосердным. Это проявляется в истории «Человеческая природа», когда Доктор готов скрыть свою натуру, чтобы жестоко не наказывать Семью Крови. Каждый раз когда по вине Доктора кто-то умирает или должен умереть, Доктор произносит: «Мне жаль, мне очень жаль!»

Подобно его предыдущим воплощениям, у Десятого Доктора есть любимые фразы, такие как французское выражение «Allons-у» («Вперёд!», букв. Веселее!). Впервые оно было использовано в «Армии призраков», где Доктор заявил, что должен говорить так почаще, и что он хотел бы встретить кого-то по имени Алонсо, чтобы сказать «Allons-y, Алонсо!», В конце концов он достигает этой цели в серии «Путешествие проклятых» с мичманом Алонсо Фреймом. Он также часто использует итальянское выражение Molto Bene («Очень хорошо»). Имеет привычку совать руки в карманы.

Шаблон:Повелители Времени
ПОР
Команда Сары Джейн Смит
Команда
Сара Джейн СмитЛюк СмитМария ДжексонКлайд ЛангерРани ЧандраМистер СмитК9 (модель IV)Скай Смит
Партнёры
Келси ХуперАлан ДжексонКрисси ДжексонГита ЧандраХареш ЧандраДесятый ДокторДжо ДжонсОдиннадцатый ДокторРуби УайтСелеста РиверсТоби Сильверман

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Десятый Доктор»