ФЭНДОМ

Это статья о 2 серии 2 сезона «Доктора Кто». Вы могли иметь в виду фильм 1966 года или два события.
3123Dalek Invasion of Earth
Вторжение далеков на Землю
(The Dalek Invasion of Earth)
Сезон: Сезон 2
Номер: 10 (2)
Доктор: Первый Доктор
Спутники: Сьюзан, Йен, Барбара
Участвуют: Дэвид Кэмпбелл
Враги: Далеки, роболюди, слизеры
Место и время: ТАРДИС Доктора
Земля - Англия - Лондон - после 2164 года
Сценарист: Терри Нейшн
Режиссёр: Ричард Мартин
Продюсер: Верити Ламберт
Премьера: 21 ноября - 26 декабря 1964
Формат: 6х25-минутных эпизодов
Код: J
Предыдущее: Планета гигантов
Следующее: Спасение

Вторжение далеков на Землю (англ. The Dalek Invasion of Earth) — 2 серия 2 сезона сериала «Доктор Кто», показанная с 21 ноября по 26 декабря 1964.

В этой серии во второй раз появились далеки, возвращение которых произошло из-за огромной популярности, которую серия с их участием имела в 1 сезоне. Сценарий также написал Терри Нейшн, в этот раз поместив далеков на футуристическую Землю. Здесь также произошло последнее появление Сьюзан Форман в качестве спутницы Доктора. Это был первый раз в сериале, когда Доктор прощается со своим спутником.

Во время съёмок Уильям Хартнелл неудачно упал на спину, однако поправился достаточно для того, чтобы продолжить сниматься. В этой серии далеки впервые начали использовать свою коронную фразу «Уничтожить!». Это также первая история в сериале, действие которой происходит на Земле будущего (предыдущая история, где путешественники оказались в будущем, «Сенсориты», происходила на космическом корабле и планете Сенсо-сфера).

Датировка истории остаётся сомнительной, поскольку Йен находит календарь, где указан 2164 год, однако повстанцы говорят, что вторжение началось 10 лет назад, что помещает сюжет в 2174 год. В серии «Генеральный план далеков» Доктор утверждает, что вторжение далеков на Землю произошло 2157 году, а Терри Нейшн намного позже предполагал, что события происходили в 2142 году, однако это было, скорее всего, попыткой связать вторжение далеков с нападением Нацистской Германии на Великобританию в 1940-х. Приквел к серии, «Повелители Земли» (2014), прямо помещает сюжет в 2164 год.

Как и серия «Далеки», эта серия была адаптирована в полнометражный фильм, который получил название «Вторжение далеков на Землю в 2150 году» (1966). Этот фильм стал последней подобной адаптацией с Питером Кушингом в роли Доктора Кто.

СинопсисПравить

ТАРДИС Доктора оказывается в Лондоне, однако Доктор ошибается временем - путешественники прибыли в XXII век, недалеко от 2164 года, когда планета Земля была захвачена далеками, и последняя группа сопротивления пытается совершить нападение на новых хозяев Земли и их слуг - роболюдей. Только Доктор и его спутники могут предотвратить планы далеков, по которым Земля должна быть преобразована в гигантский космический корабль...

СюжетПравить

Эпизод 1. Конец светаПравить

Начинается серия с того, что некий человек в скафандре и шлеме лезет в воду и там погибает.

Наши герои оказываются в Лондоне, не далеко от 1964 года. Только вокруг все заброшено. Тут происходит обвал моста, потому что Сьюзан пыталась залезть повыше и ТАРДИС засыпает обломками. Из-за этого она подвернула себе ногу. Барбара ищет то, чем можно было бы ее вылечить. Доктор вместе с Йеном отправляются на поиски горелки, чтобы разрезать балку.

The Dalek Invasion of Earth (TV story)

ТАРДИС засыпана обломками

Сьюзан остается у моста, а Барбара проходит мимо таблички «Сбрасывать трупы в воду запрещается», перебинтовывает Сьюзан ногу и идет еще раз смочить повязку. Доктор с Йеном зашли на склад и поднялись по лестнице. Под лестницей кто-то следил за ними. Йен заметил, что у электростанции нет двух труб. Доктор нашел календарь, где был указан 2164 год. В воде Барбара нашла труп и побежала к Сьюзан, но её там не было. Тут появляется какой-то мужчина. Барбара спрашивает у него «Где Сьюзан?». Тот ответил, что её забрал Тайлер. Мужчина сказал, чтобы она пошла за ним. На складе из ящика выпадает мертвец в шлеме и с кнутом. Йен забирает кнут. Тайлер несет на руках Сьюзан. Мужчина бегает по закоулкам заброшенного здания. Барбара следует за ним, но отстает и попадает в тупик, вдруг кто-то хватает её за руку. Йен и Доктор вышли из склада и побежали к мосту. В небе появляется летающая тарелка. Барбара, Тайлер и Сьюзан бегут по туннелю, и добегают до базы.

ВДНЗ №4

Далек вылезает из воды

На базе были еще двое. Первый – Дортмун (который на коляске), второй - Дэвид. Он тем временем отправился на поиски Доктора и Йена, позже выясняится, что он и был тем человеком под лестницой. Барбару со Сьюзан берут на базу как поваров. Тайлер отводит женщин вниз, а Дортман остается на карауле. Под мостом появляются люди в шлемах, которые приказывают остановиться. Доктор с Йеном попытались скрыться в реке, но из нее вылез какой-то железный робот.

Эпизод 2. ДалекиПравить

По голосу из робота Доктор с Йеном узнают далеков. На базу выживших поступает сообщение робо-голосом: «сдавайтесь, далеки хозяева Земли». Дортмун позвал Тайлера для разговора. Перед разговором он попросил Дженни позаботиться о ноге Сьюзан, а ей самой сказал, что Дэвид скоро вернется. Дортмун, Тайлер и Дэвид обсуждают атаку, для нее Дортмун сделал бомбу.

The Dalek Invasion of Earth TV

Доктор и Йен рядом с ключом в коробке

Доктора, Йена и еще двух пленных привели на какую-то площадку. Доктор замечает, что с прошлой встречи у далеков появились диски и они могут ходить по земле. Один из заключенных предлагает бежать. Его не поддержали. Заключенный побежал, но его окружили и убили. Остальных пленных забрали на тарелку. Дженни рассказывает Сьюзан, что если на человека наденут шлем он станет рабом и обратно стать человеком не сможет. Если шлем сломать они убивают сами себя прыгая в реку и с крыш.

Доктора, Йена и Джек Крэддока запирают в тюрьму с камерами наблюдения. От выживших герои узнают, что далеки занесли на Землю новый вид чумы, а когда Земля ослабла, далеки напали на нее. Они что-то ищут под Землей. Доктор находит электронный ключ в коробке, который можно вытащить используя магнетизм. Он был установлен, чтобы далеки смогли выбраться, если их запрут в своей же тюрьме. Доктор смог разгадать как вызвать магнетическую реакцию и получил ключ. Используя смену магнитных полей Доктор открывает дверь.

Оказалось это была лишь проверка на уровень интелекта Доктора. Его уводят, чтобы роботизировать. Джека и Йена снова запирают. Выжившие надев сломанные шлемы прикинулись роболюдьми и дошли до тарелки. Дэвид, Барбара, Сьюзан кидают бомбы и бегут при отступлении, а некоторых убивают. И робо-люди с пленниками зашли на тарелку. Доктор лежит на столе готовый к операции.

The Dalek Invasion of Earth TV story

Доктора готовят к операции

Эпизод 3. День расплатыПравить

Вышившие спасают Доктора и освобождают пленных. Дэвид приказывает Дженни увести Барбару и Сьюзан, а сам побежал в самое пекло событий. Хотя Барбара не слушает и убегает за Дэвидом. Дженни уводит Сьюзан.

Группа прорывается сквозь далеков и робо-людей, кидая в них бомбы. Далеки пускают дым. Группа выбежала из тарелки и разбежались все кто смог. Из двери выходит Йен видит Барбару и приказывает ей бежать, она кинула бомбу и послушалась. Йен забежал обратно в корабль от далеков, где он и спрятался. Сьюзан потерялась. Доктор тоже. Тайлер пошел искать выживших.

The Dalek Invasion of Earth

Далеки бродят по Лондону

На базе остались лишь Барбара Дортмун и Дженни. Судьба остальных неизвестна. На базе решают переехать в другое место, музей запасная база, куда скорее всего будут бежать выжившие. Бомбы оказались бесполезными. Тарелка взлетела вместе с Йеном. Он спасает Джека от схватившего его робо-человека. Они вдвоем оказались на корабле. Джек залез на корабль, чтобы найти брата, ведь тарелка летит в шахты. Избавляются от трупа, после оба прячутся в нише. Дэвид со Сьюзан спрятались на складе от преследующего их далека. После они встречают Беккера и Доктора, которого он нес. Беккер говорит, что сбежали лишь 4-5 человек остальные либо в плену либо мертвы. После Беккер ушел, его окружили далеки. Они его убили.

Барбара, Дженни и Дортмун добрались до музея. Дженни говорит, что по знакам выжившие идут к югу города, а музей находится на северной части. Дортмун сказал, что доработал бомбу и просил Барбару показать записи Доктору. Он послал Дженни стоять на стреме, а после попросил Барбару вернуть её. Когда обе ушли он оставил свои записи. И поехал прямо на далеков. Они его убили, а бомба до них не долетела. Доктор, Дэвид и Сьюзан решают отправиться на север. Тарелка приземлилась Джек и Йен решают выбраться через мусоропровод. На склад, где прячутся Дэвид, Доктор и Сьюзан робо-люди приносят бомбу с тикающим механизмом и уходят.

Эпизод 4. Конец будущегоПравить

ВДНЗ №5

Летающая тарелка над Лондоном

Доктор падает в обморок. Дэвид используя кислоту из бомбы Дуртмана прожигает корпус и в это время разбирает её. Бомба обезврежена. Дэвид предлагает Сьюзан бросит Доктора, спрятав его от далеков.

В музее Барбара и Дженни готовят к поездке один грузовик-экспонат. Йен с Джек выходят наружу. Там они встречают одного из рабочего Уэлса и робочеловека. Тот приказал Йену и Джека идти на отбор, а сам ударил рабочего. Йен с Джеком заводят рабочего в здание. Робочеловек зашел, а Йен убил его киркой. Уэлс рассказал об одном человеке Эштоне, он может достать все , что угодно. Йен попросил организовать встречу. Барбара с Дженни выезжают. Дэвид и Сьюзан идут по канализации, без Доктора. Там, Дэвид нашел пистолет с 4 патронами. И тут на них самих кто-то направляет пистолет.

Барбара и Дженни едут на грузовике и сбивают нескольких далеков. Далеки отправляют тарелку. Барбара и Дженни выбегают из грузовика, сразу после того, как он взорвался. Тарелка улетает. Человек направивший пистолет Тайлер. Вместе они решают что теперь можно взять с собой Доктора. Барбара с Дженни идут к шахтам. Йен и Джек видят странное существо-слизера и прячутся в здании, где на них направил пистолет Эштон. Он сказал, что за хорошую цену он проведет их в Лондон, но узнав, что у них нет денег был готов убить их. Тут появляется Уэлс, который платит за еду. Он отказывается делиться с Эштоном. И рассказывает, что слизер просто ходит и ест людей.

ВДНЗ№1

Йен, Джек, Эштон и Уэлс внутри здания с едой

Тайлер ушел слишком далеко и его потеряли. Впереди была лестница по которой можно лесть вверх и вниз. Сьюзан полезла вниз. Лестница погнулась, Сьюзан повисла, а внизу был крокодил. Вверху появляется Тайлер, который пистолетом отгоняет крокодила и ставит лестницу обратно. Он говорит, что нашел Доктора и он ждет на верху. Во время перекуса появляется слизер. Он нападает на Эштона. Уэлс, Йен и Джек выбираются и разделяются. Оба добегают до водоема. Джек говорит, что в воду что-то упало. И на них надвигается слизер.

Эпизод 5. Пробуждённый союзникПравить

Йен и Джек прыгают в навесной подъемник для отходов. Слизер прыгает за ними, и Йен бьет его по голове, пока тот не срывается. Подъемник спускается вниз. В канализации Сьюзан и Доктор прячутся, а между Тайлером и Дэвидом с двумя роболюдьми завязывается драка. Группа побеждает и идет дальше, оставив одного без сознания, но живым.

Барбара с Дженни находят дом, в котором обосновались старушка с женщиной. Барбара дала им еду взамен они разрешили переночевать и переждать дождь. Оказалось они делают одежду для заключенных. Женщина с одеждой вышла на улицу, сославшись на то что её надо отнести одежду, в дождь. Она остановилась за дверью и начала чего-то ждать. Йен с Джеком спрыгнули с телеги, несмотря на то, что высота была 12 фунтов (3,6 метра). При падении Джек повредил колено. Они решили спрятаться. Женщина привела далека, который увел Барбару и Дженни. Взамен старуха с девушкой получили еду. Йен с Джеком спрятались за кучу корзин. Робочеловек вел группу людей и приказал им брать корзины. Один из рабочих сказал, что эту территорию будут зачищать. Йен с Джеком решили слиться с рабочими. Джек узнает робочеловека, это его брат Филл. Ларри пытается вразумить брат, но он уже не его брат. Фил берет автомат. Ларри бросается на него. Слышутся выстрелы, оба падают. Перед смертью Филл назвал имя брата. Джек тоже получил ранения и умер. Рабочие хватают Джека и уносят его. Йен бежит туда, куда вели рабочих.

ВДНЗ№2

Барбара и Дженни в плену у далеков

Сьюзан готовит обед. Дэвид приносит рыбу, завязывается разговор, а после они целуются. Идиллию прерывают Доктор с Тайлером. Доктор думает, что далеки на Земле лишь затем, чтобы выкопать нечто. Дэвид говорит это невозможно без землетрясения, которого им не пережить. Доктор решил возможно они контролируют силы мироздания, чем посягнули изменить его. Йен увидел, что в шахтах работают Барбара и Дженни. Уэлса просят отнести корзины, отойдя он встречает Йена, который просит рассказать Барбаре, что он жив. Уэлс соглашается, но после того как унесет корзины. Барбара говорит Дженни, что нужно попасть в главный пункт. Барбара демонстрирует далеку чертежи бомбы Дуртмана и заявляет, что знает где прячутся повстанцы. Она требует встречи с главным. Далек соглашается. Дженни и Барбару уводят на встречу. Уэлс вернулся и увидев, что Барбару увели сказал Йену спрятаться. Йен убежал в галерею. Оказалось, что далеки хотят вынуть ядро земли и заменить специальной системой управления, чтобы они могли перемещать Землю куда они хотят. Далеки готовится устроить взрыв в коре. Они поместили заряд в капсулу. Йен понял что далеки приближаются и спрятался в половинку от капсулы. Две половинки соединяют и капсула поехала к месту взрыва с Йеном внутри.

Эпизод 6. Очаг возгоранияПравить

Йен начинает выдёргивать провода, и капсула едет вверх. Люк открывается, однако бомба не выпадает. После этого Йен выбирается по верёвке из капсулы. Далек прожигает верёвку, и Йен срывается в шахту.

Главный далек приказывает убить всех людей, согнав их на нижний ярус. Барбара пытается сбежать, однако её восстание на удаётся, и её снова хватают в плен. Тем временем Доктор с Тайлером спускаются в шахту, поручив перед этим Дэвиду и Сьюзан отсоединить кабель у столба, который дает энергию далекам. Доктор вскрывает дверь, и они с Тайлером заходят внутрь. Йен заходит в шахту и подпирает дверь бревном. Далеки снова запускают капсулу, установив таймер на час. Доктор и Тайлер прячутся за дверью, и далеки их не замечают. Они освобождают Барбару и Дженни, которых оставили дожидаться взрыва.

Один из далеков заезжает в командный пункт, однако Дэвид и Сьюзан в это время взрывают столб с проводами, и он останавливается. Барбара отдаёт приказ роболюдям убить далеков. Для роболюдей это не составляет особого труда, так как далеки обездвижены. Освобождённые люди выбегают из шахты. Бревно, которым Йен подпёр дверь с другой стороны, остановило капсулу, и она не добралась до центра Земли. Взрыв проделал кратер, из которого потекла лава, но ядро Земли оказалось нетронутым.

David Susan

Доктор оставляет Сьюзан с Дэвидом на Земле в 2164 году

Герои возвращаются в Лондон. Доктор даёт Тайлеру задание восстановить Землю, и они слышат бой Биг-Бена. Доктор, Йен и Барбара заходят в вытащенную из-под завала ТАРДИС, а Тайлер уходит. Дэвид признается в любви Сьюзан и просит её остаться, но она говорит, что не может бросить дедушку, при этом также признаваясь, что любит его. Доктор, Йен и Барбара наблюдают за этим из ТАРДИС, и Доктор закрывает дверь, по громкой связи сообщая, что хочет, чтобы она осталась здесь и зажила собственной жизнью. Он обещает когда-нибудь вернуться, и ТАРДИС дематериализуется, оставляя Сьюзан с Дэвидом. Она оставляет свой ключ от ТАРДИС на том месте, откуда исчезла ТАРДИС, и уходит к новой жизни.

В роляхПравить

ОтсылкиПравить

Интересные фактыПравить

  • Рабочие названия серии - «Далеки угрожают Земле» (Daleks Threaten Earth), «Захватчики» (The Invaders), «Далеки (II)» (The Daleks), «Возвращение далеков» (The Return of the Daleks) и «Далеки в Европе» (The Daleks in Europe). 4 и 6 эпизоды имели рабочие названия «Недры Земли» (The Abyss) и «Земные мятежники» (Earth Rebels).
  • Здесь произошло последнее появление Кэрол Энн Форд в роли Сьюзан Форман в качестве постоянной спутницы. Актриса вернётся в сериал лишь в юбилейном спецвыпуске «Пять Докторов» (1983) и юбилейном мини-эпизоде «Измерения во времени» (1993). При этом она озвучила Сьюзан в более чем в 20 аудиопьесах и продолжает играть её у Big Finish Productions.
  • Сцену прощания со Сьюзан написал Дэвид Уитакер, который работал над серией в качестве редактора сценариев.
  • Четыре оригинальных корпуса далеков, созданных для их первого появления, были заново использованы на съёмках. При этом двое из них пришлось одолжить из детского дома, куда они были подарены после трансляции серии. Для съёмок также были созданы и новые модели, так как в сюжете требовалось больше далеков.
  • Режиссёр Ричард Мартин считает эту серию лучшей из первых трёх с участием далеков.
  • В оригинальном варианте сценария, на Дэвида и Сьюзан в канализации напали на крокодилы, а мутировавшие люди.
  • Данная серия была снята вместе с «Планетой гигантов» в первом съёмочном блоке 2 сезона.
  • Уильям Хартнелл не появляется в 4 эпизоде из-за травмы спины, которую он получил на съёмках. Эдмунд Уорвик подменил его в небольшой сцене с участием Доктора.
  • Терри Нейшн изначально предлагал снять серию об индийском восстании, и во время написания «Вторжения далеков на Землю» Индия всё ещё была у него на уме, что вылилось в упоминание индийского мятежа в 6 эпизоде, а также в первоначальное включение в сценарий 14-летней индийской девочки по имени Саида. Персонаж в итоге был заменён на Дженни, и её роль в сюжете выросла.
  • Дженни первоначально задумывалась как замена Сьюзан в качестве спутницы, однако от этой идеи отказались из-за неясного будущего сериала после её ухода.
  • Монолог Доктора, в котором он прощается со Сьюзан, был вмонтирован в начало серии «Пять Докторов».
  • Название первого эпизода является шуткой на тему того, что ТАРДИС приземляется в одноимённом районе World's End в Челси, Лондон.

РейтингиПравить

  • Эпизод 1. Конец света - 11,4 млн. зрителей
  • Эпизод 2. Далеки - 12,4 млн. зрителей
  • Эпизод 3. День расплаты - 11,9 млн. зрителей
  • Эпизод 4. Конец будущего - 11,9 млн. зрителей
  • Эпизод 5. Пробуждённый союзник - 11,4 млн. зрителей
  • Эпизод 6. Очаг возгорания - 12,4 млн. зрителей

РелизыПравить

НовеллизацияПравить

Новеллизация серии под названием «Доктор Кто и вторжение далеков на Землю» от Терранса Дикса была впервые опубликована 24 марта 1977 года.

Аудиокнига «Доктор Кто и вторжение далеков на Землю» в исполнении Уильяма Расселла и Николаса Бриггса вышла в ноябре 2009.

VHSПравить

Серия вышла на кассете в мае 1990 года.

DVDПравить

Серия вышла на DVD 9 июня 2003 года.

НавигацияПравить

Предыдущая история:
Планета гигантов
«Доктор Кто» Следующая история:
Спасение
Предыдущая история:
The Dalek Book
Сценарист:
Терри Нейшн
Следующая история:
Погоня
Предыдущая история:
Ничего в конце переулка
Хронология жизни: Доктор, Йен и Барбара Следующая история:
Венерианская колыбельная
Предыдущая история:
Ничего в конце переулка
Хронология жизни: Сьюзан Следующая история:
Пять Докторов
Предыдущая история:
Повелители Земли
Хронология жизни: Далеки Следующая история:
Наследие далеков
Предыдущая история:
Повелители Земли
Хронология жизни: Роболюди Следующая история:
Наследие далеков
Предыдущая история:
Паразиты клептонов
Хронология выхода Следующая история:
Доктор Кто и далеки
Предыдущая история:
Доктор Кто в захватывающем приключении с далеками
Хронология выхода: Далеки Следующая история:
Доктор Кто и далеки
ПОР
Эпизоды «Доктора Кто»
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: УИЛЬЯМ ХАРТНЕЛЛ (1963 — 1966)
(Сезон 1) Неземное дитяДалекиГрань уничтоженияМарко ПолоКлючи МаринусаАцтекиСенсоритыГосподство террора (Сезон 2) Планета гигантовВторжение далеков на ЗемлюСпасениеРимлянеПланета-сетьКрестовый походКосмический музейПогоняВмешивающийся во время (Сезон 3) Галактика 4Миссия в неизвестноеСоздатели мифовГенеральный план далековРезня в канун Святого ВарфоломеяКовчегНебесный игрушечникМеткие стрелкиДикариВоенные машины
(Сезон 4) КонтрабандистыДесятая планета
ВТОРОЙ ДОКТОР: ПАТРИК ТРАУТОН (1966 — 1969)
(Сезон 4) Сила далековГорцыПодводная угрозаЛунная базаТеррор МакраБезликиеЗло далеков (Сезон 5) Гробница киберлюдейСнежные людиЛедяные воиныВраг мираСеть страхаЯрость из глубиныКолесо в космосе (Сезон 6) ДоминаторыВор разумовВторжениеКротоныСемена смертиКосмические пиратыВоенные игры
ТРЕТИЙ ДОКТОР: ДЖОН ПЕРТВИ (1970 — 1974)
ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКТОР: ТОМ БЕЙКЕР (1974 — 1981)
(Сезон 12) РоботКовчег в космосеЭксперимент сонтаранцаПроисхождение далековМесть киберлюдей (Сезон 13) Террор зайгоновПланета злаПирамиды МарсаВторжение андроидовМозг МорбиусаСемена погибели (Сезон 14) Маскарад МандрагорыРука страхаБеспощадный убийцаЛицо злаРоботы смертиКогти Венг-Чанга (Сезон 15) Ужас проклятой скалыНевидимый врагОбраз ФендалаСоздатели солнцПодземный мирВременное вторжение (Сезон 16) Операция РибосПланета-пиратКамни кровиАндроиды ТарыСила КроллаФактор Армагеддона (Сезон 17) Судьба далековГород смертиСущество из ЯмыКошмар ЭдемаРога НаймонаШада (Сезон 18) Вольный улейМеглосПолный циклСостояние упадкаВрата воиновХранитель ТракенаЛогополис
ПЯТЫЙ ДОКТОР: ПИТЕР ДЭВИСОН (1982 — 1984)
(Сезон 19) КастровальваЧетверо в Судный ДеньКиндаКараЧёрная орхидеяЗемлетрясениеВременной полёт (Сезон 20) Арка бесконечностиТанец змеиМертвец МодринТерминусПросвещениеКоролевские демоныПять Докторов (Сезон 21) Воины глубинПробуждениеФронтиосВоскрешение далековПланета огняПещеры Андрозани
ШЕСТОЙ ДОКТОР: КОЛИН БЕЙКЕР (1984 — 1986)
(Сезон 21) Двойная дилемма (Сезон 22) Атака киберлюдейВозмездие на ВаросеМетка РаниДва ДоктораВременной ударРазоблачение далеков (Сезон 23) Таинственная планетаДеформация разумаТеррор вервоидовПоследний враг
СЕДЬМОЙ ДОКТОР: СИЛЬВЕСТР МАККОЙ (1987 — 1989)
ВОСЬМОЙ ДОКТОР: ПОЛ МАКГАНН (1966)
Доктор Кто: Фильм
ДЕВЯТЫЙ ДОКТОР: КРИСТОФЕР ЭККЛСТОН (2005)
(Сезон 1) РозаКонец светаБеспокойные мертвецыПришельцы в Лондоне / Третья мировая войнаДалекДолгая играДень отцаПустой ребёнок / Доктор танцуетГородской бумЗлой волк / Пути расходятся
ДЕСЯТЫЙ ДОКТОР: ДЭВИД ТЕННАНТ (2005 — 2010)
(Сезон 2) Рождественское вторжениеНовая ЗемляКлык и коготьШкольное воссоединениеДевушка в каминеВосстание киберлюдей / Век сталиЗомбоящикНевозможная планета / Бездна СатаныЛюбовь и монстрыБойся еёАрмия призраков / Судный день (Сезон 3) Сбежавшая невестаСмит и ДжонсКод ШекспираПробкаДалеки на Манхэттене / Эволюция далековЭксперимент Лазаруса42Человеческая природа / Семья КровиНе моргайУтопия / Барабанная дробь / Последний Повелитель Времени (Сезон 4) Путешествие проклятыхСоучастникиОгни ПомпейПланета удовПлан сонтаранцев / Отравленное небоДочь ДоктораЕдинорог и осаТишина в Библиотеке / Лес мертвецовПолночьПоверни налевоУкраденная Земля / Конец путешествияСледующий ДокторПланета мёртвыхВоды МарсаКонец времени
ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКТОР: МЭТТ СМИТ (2010 — 2013)
(Сезон 5) Одиннадцатый часЗверь внизуПобеда далековВремя ангелов / Плоть и каменьВампиры ВенецииВыбор ЭмиГолодная земляХолодная кровьВинсент и ДокторКвартирантПандорика открывается / Большой взрыв (Сезон 6) Рождественская песньНевозможный астронавт / День ЛуныПроклятие чёрной меткиЖена ДоктораМятежная плоть / Почти людиХороший человек идёт на войнуДавай убьём ГитлераНочные кошмарыДевочка, которая ждалаКомплекс БогаВремя на исходеСвадьба Ривер Сонг (Сезон 7) Доктор, вдова и платяной шкафИзолятор далековДинозавры на космическом кораблеГород под названием МилосердиеСила трёхАнгелы захватывают МанхэттенСнеговикиКолокола Святого ИоаннаКольца АкатенаХолодная войнаПрячьсяПутешествие к центру ТАРДИСБагровый ужасКошмар в серебряных тонахИмя ДоктораДень ДоктораВремя Доктора
ДВЕНАДЦАТЫЙ ДОКТОР: ПИТЕР КАПАЛЬДИ (2014 — 2017)
(Сезон 8) Глубокий вдохВнутрь далекаРобот из ШервудаСлушайОграбление во времениСмотрительУбить ЛунуМумия в Восточном ЭкспрессеПлоскостьВ ночном лесуТёмная вода / Смерть на небесахПоследнее Рождество (Сезон 9) Подмастерье чародея / Фамильяр ведьмыНа дне озера / Перед потопомДевушка, которая умерлаЖенщина, которая выжилаВторжение зайгонов / Преображение зайгоновНе спите большеУзри воронаНиспосланный с небесС дьявольским упорствомМужья Ривер Сонг (Сезон 10) Возвращение Доктора МистериоПилотУлыбнисьТонкий лёдТук-тукКислородЭкстремисПирамида на краю светаПоложениеИмператрица МарсаПожиратели светаБудь вечны наши жизни / Падение ДоктораДважды во времени
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДОКТОРА
Доктор Кто: Питер Кушинг (1965 — 1966): Доктор Кто и далекиВторжение далеков на Землю в 2150 году
Девятый Доктор: Ричард Грант (2003): Крик Шалка
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (мини-эпизоды, приквелы, мультфильмы и др.)
Первый Доктор: Пилотный эпизод
Шестой Доктор: Реальное время
Седьмой Доктор: Смерть приходит вовремя
Восьмой Доктор: ШадаНочь Доктора
Десятый Доктор: Заново рождённыйТардисоды (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13) • В поисках БесконечностиКрушение во времениФайлы монстров (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, Рождество) • Музыка сферСтрана грёз
Одиннадцатый Доктор: Файлы монстров (16, 17, 18) • Тем временем в ТАРДИСПространство/Время • Приквелы (6×01, 6×03, 6×07, 6×08, 6×13, Рождество 2011, 7×01, Создание Стрелка, Вастра ведёт расследование: Рождественский приквел, 7×06, Она сказала, он сказал, Кларенс и шептуны, Последний день) • Смерть - единственный ответНочь и Доктор (Плохая ночь, Хорошая ночь, Первая ночь, Последняя ночь, Бессонная ночь) • На вес золотаЖизнь ПондовПостскриптумБитва в Прибежище Демонов: Два дня спустяВеликий детективКлара и ТАРДИСБоги дождяИнфорарийНочь со звёздамиИстория Доктора
Двенадцатый Доктор: Приквел к 8×01Пролог к 9×01Медитация ДоктораФайлы ТАРДИС (Статистика зайгонов, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) • Друг из будущего
О создании сериала: Приключение в пространстве и времени
РЕКЛАМА, ПАРОДИИ, РОЛИКИ, СКЕТЧИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕЙЛЕРЫ
Первый Доктор: Вступление к 2×06Рецепт какаоТрейлер 1×08
Второй Доктор: Трейлер 5×03Трейлер 5×05
Третий Доктор: Трейлер 7×03Глобальный заговорОтклонившийся
Четвёртый Доктор: Disney TimeBlackpool ExhibitionРождественский ролик 1978Keep Australia Beautiful (Сигнал бедствия, Гражданин 327KL, Год ребёнка, Австралия загрязнена) • Трейлер 17×01Animal MagicPrime Computer (1, 2, 3, 4) • BT Cellnet Mobile PhonesNew Zealand SuperannuationDoctor Who NightОх, мумичка!Who on Horror
Пятый Доктор: Рождественский ролик 1981
Шестой Доктор: Передряга с сонтаранцами
Седьмой Доктор: Search Out SpaceИзмерения во времени
Девятый Доктор: Трейлеры 1 сезона
Десятый Доктор: Трейлер 2 сезонаТрейлеры 3 сезонаExtrasТрейлеры 4 сезонаTonight's the Night
Одиннадцатый Доктор: Трейлер 5 сезонаNational Television AwardsDoctor Who LiveКрушение ЭлизиумаОт сценария к экрануВ Америке?Голая правдаDoctor Who Experience 2012It's Showtime!Comic ReliefСонтаранские колядкиBAFTAПолевые отчёты Стракса (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) • Юбилейная реклама 2013Заявление ДоктораПослание СтраксаSave The DayХэштегПравила поведение в кинотеатреПриветствие в кинотеатреBBC WorldwideПослание Доктора Южной Африке
Двенадцатый Доктор: Тизеры 8 сезонаРеклама 8 сезонаРождественская реклама 2014Doctor Who Experience 2014Doctor Who Experience 2015В поисках Падси
О создании сериала: Ведущий МифовКоридорный скетчШаг страхаПохитители(Почти) Пять Докторов