ФЭНДОМ

Доктор, вы ещё можете закончить как Лорд-Президент!

  Кастеллян Спандрелл
Deadly-assassin
Беспощадный убийца
(The Deadly Assassin)
Сезон: Сезон 14
Номер: 88 (3)
Доктор: Четвёртый Доктор
Участвуют: Повелители Времени
Враги: Мастер, Гот
Место и время: ТАРДИС Доктора
Галлифрей
Матрица
Сценарист: Роберт Холмс
Режиссёр: Дэвид Мэлоуни
Продюсер: Филип Хинчклифф
Премьера: 30 октября — 20 ноября 1976
Формат: 4х25-минутных эпизода
Код: 4P
Предыдущее: Рука страха
Следующее: Лицо зла

Беспощадный убийца (англ. The Deadly Assassin) — 3 серия 14 сезона сериала «Доктор Кто», показанная с 30 октября по 20 ноября 1976 года. В этой истории Доктор впервые путешествует без спутника, однако в будущем создатели оригинального сериала отказались от подобной практики.

В серии произошло возвращение одного из постоянных противников Доктора - Мастера. Внешность его сильно изменилась, теперь его тело находится в состоянии сильного разложения. Так как Роджер Дельгадо, ранее исполнявший эту роль, погиб тремя годами ранее в автомобильной катастрофе, понадобилась замена актёра, и Мастера в серии сыграл Питер Пратт.

Серия рассказывает о некоторых аспектах общественного устройства Повелителей Времени, которых будут использоваться и в более поздних сериях, включая Матрицу, Высший Совет и Лорда-Президента, парадные мантии и головные уборы Повелителей Времени, а также фигуру Рассилона. Кроме того, в серии был установлен лимит количества регенераций. Каждый Повелитель Времени может регенерировать двенадцать раз и прожить тринадцать воплощений. Однако, впоследствии наблюдались некоторые исключения из этого правила. Например, возможность получения нового цикла регенераций, благодаря чему Мастер и Доктор превысили изначально заданный лимит.

СинопсисПравить

Доктор получает сообщение с Галлифрея и отправляется на родную планету. Вскоре, главу Высшего Совета убивают, и Доктор становится главным подозреваемым.

СюжетПравить

Эпизод 1Править

Оставив свою бывшую спутницу Сару Джейн Смит на Земле, Четвёртый Доктор направляется на Галлифрей, подчиняясь телепатическому вызову Повелителей Времени. Во время перемещения его настигает видение, в котором он стреляет из галереи Паноптикума вниз, в сторону собравшихся Повелителей Времени, и Лорд-Президент Галлифрея падает замертво.

DA Doctors message

Записка Доктора с Прайдонской печатью

ТАРДИС материализуется в зоне безопасности Цитадели. Коммандер Хилред получает приказ немедленно конфисковать её и арестовать весь экипаж. Доктор оставляет на консоли записку с предупреждением о том, что жизнь Лорда-Президента в опасности, скреплённую Прайдонской печатью, и с помощью небольшой хитрости пробирается в Цитадель. Внутри его замечает гвардеец, но тут же падает, убитый кем-то неизвестным.

Прибытие в зону безопасности незарегистрированной ТАРДИС повышает напряжение в этот, и без того напряженный, день - Лорд-Президент уходит в отставку и собирается назвать своего приемника. Кастеллян Спандрелл отчитывает Хилреда за его некомпетентность, так как тот позволил Доктору, ренегату и вероятному убийце, свободно проникнуть в Капитолий.

По распоряжению Канцлера Гота гвардейцы перемещают ТАРДИС в музей, не подозревая, что Доктор потихоньку пробрался обратно на борт. Между тем, за перемещениями Доктора наблюдает через монитор фигура в темном балахоне и ещё один неизвестный.

DA pan

Доктор в мантии, Рансибл и гвардеец, разыскивающий Доктора

Доктор проникает на церемонию сложения полномочий с помощью украденной им церемониальной мантии Повелителей Времени. Пытаясь остаться неузнанным в переполненном помещении, он сталкивается с Рансиблом, своим бывшим одноклассником, а сейчас - ведущим новостей, который готовится освещать в своей передаче события в Паноптикуме. Рансибл встречает его прохладно, так как ждёт сигнал с галереи от своего оператора. Доктор смотрит вверх и с ужасом замечает рядом с камерой установленный на перилах галереи стазер-винтовку. Вызывая переполох, он торопится через зал к галерее.

Президент выходит и останавливается на подиуме. Доктор на галерее берет стазер, целится и стреляет. Лорд-Президент падает мёртвым.

Эпизод 2Править

DA dozn

Дознание на Галлифрее. Доктор, Спандрелл, Хилред.

Доктор схвачен гвардейцами Капитолия. Убийство повергает Галлифрей в конституционный кризис, так как президент не успел назвать своего преемника. Канцлер Гот, принадлежащий фракции Прайдон, считающийся наиболее вероятным преемником, призывает ускорить проведение выборов и выдвигает себя в качестве кандидата. Гот также настаивает на скорейшем проведении суда над Доктором и его казни.

В ходе суда, Канцлер Гот торопит процесс к завершению, однако, Доктор ссылается на 17 статью Конституции Галлифрея, объявляя себя кандидатом на пост Президента. В соответствии с ней, Доктору не могут отказать в праве подать заявление. Гот возмущён, но Кардинал Боруса (бывший учитель Доктора в Академии, а на момент событий серии глава фракции Прайдон, к которой принадлежит и Доктор) признаёт, что статья предоставляет кандидату в Президенты защиту. Гот неохотно даёт отсрочку в сорок восемь часов. Это всё время, что есть у Доктора, чтобы доказать свою невиновность.

DA Master

Мастер, великий и ужасный

Фигура в робе сообщает своему соратнику, что Доктор использовал конституционную лазейку, и тот отвечает, что Доктор, как всегда изобретателен. Показывают лицо сообщника, ужасно обезображенное и покрытое разложением.

Доктор пытается убедить Кастелляна Спандрелла и Координатора Энгина в своей невиновности, объясняя, что его выстрел был предназначен настоящему убийце, который находился внизу, в толпе около подиума. Он отмечает, что прицел на оружии был заранее преднамеренно сбит, чтобы он не смог попасть точно. Спандрелл сам пробует попасть в цель, убеждается, что сказанное - правда, и начинает верить Доктору. Они находят отметку от выстрела на стене Паноптикума. Доктор догадывается, что камера на галерее записала убийцу, которого он видел. Рансибл заглядывает внутрь камеры и кричит от ужаса.

Взбежав на галерею, они обнаруживают, что все записи исчезли, а внутри камеры находится миниатюрное тело оператора. Доктор понимает, что это дело рук его давнего врага, Мастера, и причины по которым он попал на Галлифрей - это сведение старых счётов. Рансибл направляется в архив, чтобы извлечь нужные записи, но вернувшись, падает на пол мёртвым, из спины у него торчит дротик.

DA Matrix

Лорд-Координатор Энгин готовит точку доступа в своём кабинете, чтобы подключить Доктора к Матрице

Спандрелл и Энгин не могут понять, почему биологических данных Мастера нет в РПВ-Сети (части Матрицы, хранящей вместе все сознания и ранее живших, и существующих сейчас Повелителей Времени). Матрица действует как огромная межпространственная база данных и имеет возможность предсказывать будущие события, однако очевидно, что предупреждение о покушении на Лорда-Президента не было предсказано ею, или же было, но кто-то приложил усилия к тому, что бы его не получил Высший Совет. Доктор решает, что есть ещё одна, несанкционированная точка доступа в Матрицу. Мастер использовал её, чтобы перенаправить предсказание в сознание Доктора, а затем подчистил все следы в Матрице. Доктор рассудил, что либо Мастер, либо работающий с ним в паре убийца должны находиться внутри Матрицы. Несмотря на настойчивые предупреждения Энгина, он просит подключить себя к Матрице, чтобы найти того, кто её использует.

Доктор обнаруживает себя в просторной, быстро меняющейся местности - области реальности в Матрице, созданной убийцей, и вступает в напряженную битву двух сознаний. Убийца имеет определённое преимущество, так как более опытен во взаимодействии с Матрицей.

Эпизод 3Править

Доктор уходит от многих ловушек, установленных для него внутри Матрицы, таких как обстрел с биплана и травля вооруженным убийцей. Его физическое тело, находящееся в кабинете Энгина, переживает ужасное и потенциально смертельное напряжение. Между тем, его противнику также приходится нелегко.

DA yad

Доктор смазывает колючку остатками яда, предназначавшегося ему

Мастер увеличивает мощность, несмотря на замечание убийцы о том, что это может привести к смерти. Доктор понемногу начинает менять ситуацию в свою пользу, сначала используя оставленное без присмотра вещи убийцы, а затем избегая отравления водой, в которую убийца вылил яд. Применив трубку из камыша и смазанную ядом колючку, он поражает убийцу импровизированным дротиком, но и сам оказывается ранен в ответ пулей.

Так как Доктор близок к победе, Мастер посылает гвардейца Солиса, разум которого находится под его контролем, в кабинет Лорда-Координатора, где находится и Кастеллян под видом передачи тому отчёта о расследовании, истинная цель Солиса - убить Доктора в реальном мире. Солис пытается незаметно подобраться к оборудованию, Энгин замечает это, и Солис получает два предупреждения не прикасаться, третья его попытка вынуждает Спандрелл выстрелить из стазера, чтобы защитить Доктора.

Тем временем, в виртуальном мире Матрицы, Доктор добивается того, что убийца раскрывает свою личность. Им оказывается Канцлер Гот. Перехитрив Гота, Доктор вынуждает его выстрелить в тот момент, когда тот окутан клубами болотного газа. Когда мир вокруг них охвачен хаосом и огнём, Гот и Доктор сходятся в отчаянной схватке, и Готу удаётся удерживать голову Доктора под водой достаточно долго, чтобы тот утонул.

Эпизод 4Править

Решив, что противник мёртв, Гот отпускает его, но Доктор поднимается из воды, наносит Готу последний удар и выходит из Матрицы. Он приходит в себя к кабинете Энгина и сообщает Кастелляну, что убийца, с которым Мастер в сговоре, это Канцлер Гот.

DA death

Канцлер Гот умирает, не успев рассказать план Мастера

Вместе они находят нелегальную точку доступа к Матрице, Гота и безжизненное тело Мастера. На первый взгляд всё указывает на то, что смерть Мастера наступила по естественной причине. Канцлер Гот находится при смерти от полученных ран, он израсходовал все свои резервы артронной энергии и не сможет регенерировать. Канцлер раскрывает Доктору предысторию событий: узнав из разговора с Лордом-Президентом, что не ему суждено стать его преемником, честолюбие Гота было сильно уязвлено, а сам он чрезмерно огорчён, - это подтолкнуло его ввязаться в отчаянную авантюру Мастера. Его крайне истощённого, находящегося в конце последнего цикла регенераций, Гот нашёл на планете Терсурус. Он привёз отступника на Галлифрей и помог осуществить его идею, в обмен на знания и опыт Мастера. Канцлер Гот умирает, не успев раскрыть Повелителям Времени план Мастера.

Освобождённый от всех обвинений Доктор всё же не оставляет своих подозрений. Он хочет знать, каков был замысел Мастера и сомневается, что Мастер так легко мог принять смерть. Он приходит к выводу, что решение каким-то образом связано с церемониальными реликвиями, которые вручают Лорду-Президенту при вступлении в должность - это Пояс Рассилона и Жезл Рассилона - и начинает исследовать их связь с древней историей Галлифрея.

DA eye

Мастер у Ока Гармонии

Подозрения Доктора находят подтверждение. Мастер подделал свою смерть. Он забирает Пояс и Жезл, которые на самом деле являются ключами к Оку Гармонии, неисчерпаемому источнику энергии созданному древним Повелителем Времени Омегой. Мастер хочет заполучить силу Ока чтобы перезапустить цикл регенераций, хотя Галлифрей и ближайшие миры будут при этом уничтожены. Используя Жезл, он извлекает интерфейс управления Оком Гармонии, скрытый под полом Паноптикума. Око начинает высвобождать энергию, которая преобразуется Поясом и передаётся Мастеру, омолаживая его.

Доктор борется с ним, а вокруг трясётся земля и рушатся стены. До того, как Мастер отсоединяет последний кабель, ведущий к Оку Гармонии, Доктору удаётся оттолкнуть его. Мастер через трещину в полу падает вниз. Доктор вновь подсоединяет кабели, предотвращая гибель Галлифрея и нарушение баланса во всей Вселенной.

DA Master face in clock

Мастер, покидающий Галлифрей в своей ТАРДИС

Кардинал Боруса потрясён разрушениями, половина города лежит в руинах, потеряно бессчётное количество жизней. Тем не менее, он соглашается с замечанием Координатора Энгина, что действия Доктора предотвратили намного большую катастрофу. Вспомнив их старые отношения учителя и студента, Боруса даёт Доктору оценку 9 из 10. Коротко поблагодарив и распрощавшись с Энгином и Спандреллом, Доктор отбывает на ТАРДИС. Позже Спандрелл видит, что Мастер выжил и сбежал на своей ТАРДИС, замаскированной под старинные часы с маятником. Он выражает уверенность, что пути Доктора и Мастера пересекутся вновь.

В роляхПравить

ОтсылкиПравить

  • Упоминается «Книга Старых Времён»
  • Координатор Энгин считает, что Доктор «должно быть обладает феноменальным запасом артронной энергии».
  • Доктор говорит, что его кудри завиваются, когда вскоре должен пойти дождь или когда срабатывает интуиция.
  • Доктор возвращается на Галлифрей по вызову Повелителей Времени, что побуждает его вернуть Сару Джейн Смит домой (ТВ: Рука страха).
  • Мастер вновь использует сжиматель материи (ТВ: Террор автонов)
  • При следующей встрече с Доктором, Мастер в конечном счёте, сможет заполучить новое тело. (ТВ: Хранитель Тракена)
    • Позже Мастер согласится выполнить задание Высшего Совета, когда ему предложат в качестве награды новый цикл регенераций (ТВ: Пять Докторов)
    • После казни на Скаро Мастер на какое-то время переместится в ещё одно тело, не принадлежащее Повелителю Времени (ТВ: Доктор Кто)
    • Используя все возможности для спасения родной планеты в Войне Времени, Высший Совет возвращает Мастеру полный - новый - пакет регенераций. Мастер прячется от ужасов войны, переписав Аркой Хамелеон генетику Повелителя Времени на человеческую, спрятав свою сущность и память в часах. (ТВ: Утопия, Барабанная дробь)
  • Известен брат Гота по имени Рат. (ПРОЗА: Урожай крови)
  • Боруса совсем недавно стал Кардиналом.
  • Боруса был учителем Первого Доктора. В то время, согласно Доктору, он часто говорил, что истину можно найти только в математике.
  • Мастер, как было сказано, находится в конце регенерационного цикла.
  • Координатор Энгин появится вновь. (ПРОЗА: Восемь Докторов)
  • Впервые использовано название галактики Млечный Путь как «Спираль Маттер» для обозначения галлифрейцами местоположения Земли.
  • Доктор констатирует, что Повелители Времени являются телепатами. (ТВ: Сенсориты и др.)
  • Омега изменил звезду Ккаба, бесконечно зациклив процесс её эволюции из сверхновой в чёрную дыру, чтобы дать галлифрейцам источник энергии для путешествий во времени. (ПРОЗА: Свитки Рассилона, КОМИКС: Смерть звезды, АУДИО: Омега, ТВ: Три Доктора)
  • Расширенная Панатропическая Вычислительная Сеть - одна из составляющих галлифрейской Матрицы.
  • Око Гармонии скрыто под Цитаделью на Галлифрее под Паноптиконом, Омега и Рассилон были её создателями.
  • Повелители Времени владеют технологией телепортации. Доктор недоволен таким способом перемещения.
  • Упоминается наука экситоника, используемая для создания экситонных схем хранилища биоданных Повелителей Времени. Взлом такой системы почти невозможен, если только гений математики не возьмётся за это.
  • Стазеры - основная статья - лучевое оружие, которым экипированы гвардейцы канцелярии и агенты Агентства Небесного Вмешательства.
  • Прайдонианцы, они же прайдонцы, «известные своей хитростью», к этой галлифрейской фракции принадлежал Дом Доктора, носят церемониальные одежды алого и оранжевого цвета. (ПРОЗА: Лангбэрроу)
  • Аркалианцы носят церемониальные одежды зелёного цвета.
  • Патрэксианцы носят церемониальные одежды светло-лилового цвета.
  • Рансибл относится к другой фракции, она являлась более малочисленной, чем вышеуказанные.
  • Доктор прибывает на Галлифрей в день сложения президентских полномочий.
  • Доктор ссылается на 17 статью конституции, выдвигая себя кандидатом в президенты, чтобы избежать казни.
  • Прошлый суд над Доктором обозначен номером 309906.
  • Доктор, обвиняемый в убийстве Лорда-Президента, сталкивается с опасностью быть приговорённым к смертной казни в испарительной камере, регенерация после этого невозможна.
  • «Шобоганы» - название группы аутсайдеров на Галлифрее.
  • Капитолий - один из двух городов Повелителей Времени, а Паноптикум - зал в Капитолии.
  • Отсылки к «Старым Временам».
  • Рассилон упоминается в записях, которые прослушивает Доктор.
  • Безопасность в Капитолии обеспечивает Гвардия Канцелярии.
  • Упоминается Агентство Небесного Вмешательства - как структура, у которой везде есть свои ставленники, что позволяет ей быть довольно влиятельной.
  • Повелители Времени располагают полной биографической историей Доктора и всех Повелителей Времени.
  • У Повелителей Времени, которых убивает Мастер, не наблюдается моментальной регенерации.
  • Повелители Времени получают двенадцать регенераций или, иначе, тринадцать жизней. (ТВ: Хранитель Тракена, Мертвец Модрин, Двойная дилемма, Суд над Повелителем Времени, Доктор Кто, Время Доктора)
  • Доктор говорит, что купил кальян на распродаже в Константинополе.
  • Гот встретил Мастера на планете Терсурус, скорее всего после проникновения Мастера в Хранилище Повелителей Времени, расположенное там.
  • ТАРДИС Доктора относится к 40 типу. Она защищена двухслойным тримоническим барьером.
  • Тип-40 - это устаревшая модель ТАРДИС. Всего таких было создано 305 штук, и 304 уже давно сняты с регистрации.

Интересные фактыПравить

  • Роджер Мюррей-Лич повторно использовал свой символ из серии «Месть киберлюдей» в качестве Печати Рассилона.
  • Серия имела рабочее название «Опасный убийца».
  • Название обычно считают тавтологией, так как убийца по определению смертелен. Эта избыточность была обыграна в пародии «Проклятие неизбежной смерти». Однако, Холмс отрицал, что название является тавтологией, так как «существует много некомпетентных убийц».
  • Это первая серия, представляющая Доктора без компаньона и, среди классических серий 1963-89 годов - единственная. В фильме 1996 года и в новых сезонах с 2005 года ещё будут встречаться серии, где у Доктора буду спутники на одну встречу, и в серии, где Доктор будет действовать один, без компаньона. (ТВ: Полночь, Воды Марса, Ниспосланный с небес)
  • Эта история представлена исключительно мужскими ролями, не считая женского компьютерного голоса, предоставленного Хелен Блэтч.
  • Это первая история, происходящая исключительно на Галлифрее.
  • Это единственная история, в которой нет никого из человеческой расы.
  • Это первая история, в которой есть дикторский текст. Его озвучил Том Бейкер. Появляется в начале первой части.
  • Биплан, появляющийся в Матрице в третьей части серии имеет марку Stampe SV.4C. и регистрационный номер G-AWXZ. Он так же использовался в фильмах «Индиана Джонс и последний крестовый поход» и «Мумия».
  • Доктор остаётся без компаньона в конце истории, что делает период между этой серией и следующей весьма благоприятным для размещения дополнительных приключений, описанных в книгах, аудиопьесах и комиксах. Похожая ситуация повторится между сериями «Временное вторжение» и «Операция Рибос».
  • Художественные элементы введённые в этой истории, такие как церемониальные мантии или Печать Рассилона, появляются позже во многих историях о Повелителях Времени.
  • Серия сообщает, что Повелители Времени действительно иногда используют настоящие имена на своей родной планете. (Прежде встречались лишь псевдонимы «Доктор», «Омега», «Монах», «Морбиус» либо сокращённые формы имён. Рядовые галлифрейцы в таких историях как «Военные игры» и «Три Доктора» оставались неназванными.)
  • Эта серия вводит культового персонажа Рассилона, на которого в дальнейшем будет множество отсылок. Рассилон - колоссального масштаба личность, основатель расы Повелителей Времени, имевший грандиозное влияние на общество и мифологию Повелителей Времени после Интуитивной Революции. Он будет появляться позднее в нескольких сериях. (ТВ: Пять Докторов, Конец времени, С дьявольским упорством), а так же нескольких аудиопьесах Биг Финиш по вселенной «Доктор Кто» (АУДИО: Неверленд, Загреус). В некоторых эпизодах Рассилон упоминается лишь кратко. (ТВ: Три Доктора, Военные игры).

РейтингиПравить

  • Эпизод 1 - 11,8 млн. зрителей
  • Эпизод 2 - 12,1 млн. зрителей
  • Эпизод 3 - 13 млн. зрителей
  • Эпизод 4 - 11,8 млн. зрителей
ПОР
Эпизоды «Доктора Кто»
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: УИЛЬЯМ ХАРТНЕЛЛ (1963 — 1966)
(Сезон 1) Неземное дитяДалекиГрань уничтоженияМарко ПолоКлючи МаринусаАцтекиСенсоритыГосподство террора (Сезон 2) Планета гигантовВторжение далеков на ЗемлюСпасениеРимлянеПланета-сетьКрестовый походКосмический музейПогоняВмешивающийся во время (Сезон 3) Галактика 4Миссия в неизвестноеСоздатели мифовГенеральный план далековРезня в канун Святого ВарфоломеяКовчегНебесный игрушечникМеткие стрелкиДикариВоенные машины
(Сезон 4) КонтрабандистыДесятая планета
ВТОРОЙ ДОКТОР: ПАТРИК ТРАУТОН (1966 — 1969)
(Сезон 4) Сила далековГорцыПодводная угрозаЛунная базаТеррор МакраБезликиеЗло далеков (Сезон 5) Гробница киберлюдейСнежные людиЛедяные воиныВраг мираСеть страхаЯрость из глубиныКолесо в космосе (Сезон 6) ДоминаторыВор разумовВторжениеКротоныСемена смертиКосмические пиратыВоенные игры
ТРЕТИЙ ДОКТОР: ДЖОН ПЕРТВИ (1970 — 1974)
ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКТОР: ТОМ БЕЙКЕР (1974 — 1981)
(Сезон 12) РоботКовчег в космосеЭксперимент сонтаранцаПроисхождение далековМесть киберлюдей (Сезон 13) Террор зайгоновПланета злаПирамиды МарсаВторжение андроидовМозг МорбиусаСемена погибели (Сезон 14) Маскарад МандрагорыРука страхаБеспощадный убийцаЛицо злаРоботы смертиКогти Венг-Чанга (Сезон 15) Ужас проклятой скалыНевидимый врагОбраз ФендалаСоздатели солнцПодземный мирВременное вторжение (Сезон 16) Операция РибосПланета-пиратКамни кровиАндроиды ТарыСила КроллаФактор Армагеддона (Сезон 17) Судьба далековГород смертиСущество из ЯмыКошмар ЭдемаРога НаймонаШада (Сезон 18) Вольный улейМеглосПолный циклСостояние упадкаВрата воиновХранитель ТракенаЛогополис
ПЯТЫЙ ДОКТОР: ПИТЕР ДЭВИСОН (1982 — 1984)
(Сезон 19) КастровальваЧетверо в Судный ДеньКиндаКараЧёрная орхидеяЗемлетрясениеВременной полёт (Сезон 20) Арка бесконечностиТанец змеиМертвец МодринТерминусПросвещениеКоролевские демоныПять Докторов (Сезон 21) Воины глубинПробуждениеФронтиосВоскрешение далековПланета огняПещеры Андрозани
ШЕСТОЙ ДОКТОР: КОЛИН БЕЙКЕР (1984 — 1986)
(Сезон 21) Двойная дилемма (Сезон 22) Атака киберлюдейВозмездие на ВаросеМетка РаниДва ДоктораЗазор времениРазоблачение далеков (Сезон 23) Таинственная планетаДеформация разумаТеррор вервоидовПоследний враг
СЕДЬМОЙ ДОКТОР: СИЛЬВЕСТР МАККОЙ (1987 — 1989)
ВОСЬМОЙ ДОКТОР: ПОЛ МАКГАНН (1966)
Доктор Кто: Фильм
ДЕВЯТЫЙ ДОКТОР: КРИСТОФЕР ЭККЛСТОН (2005)
(Сезон 1) РозаКонец светаБеспокойные мертвецыПришельцы в Лондоне / Третья мировая войнаДалекДолгая играДень отцаПустой ребёнок / Доктор танцуетГородской бумЗлой волк / Пути расходятся
ДЕСЯТЫЙ ДОКТОР: ДЭВИД ТЕННАНТ (2005 — 2010)
(Сезон 2) Рождественское вторжениеНовая ЗемляКлык и коготьШкольное воссоединениеДевушка в каминеВосстание киберлюдей / Век сталиЗомбоящикНевозможная планета / Бездна СатаныЛюбовь и монстрыБойся еёАрмия призраков / Судный день (Сезон 3) Сбежавшая невестаСмит и ДжонсКод ШекспираПробкаДалеки на Манхэттене / Эволюция далековЭксперимент Лазаруса42Человеческая природа / Семья КровиНе моргайУтопия / Барабанная дробь / Последний Повелитель Времени (Сезон 4) Путешествие проклятыхСоучастникиОгни ПомпейПланета удовПлан сонтаранцев / Отравленное небоДочь ДоктораЕдинорог и осаТишина в Библиотеке / Лес мертвецовПолночьПоверни налевоУкраденная Земля / Конец путешествияСледующий ДокторПланета мёртвыхВоды МарсаКонец времени
ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКТОР: МЭТТ СМИТ (2010 — 2013)
(Сезон 5) Одиннадцатый часЗверь внизуПобеда далековВремя ангелов / Плоть и каменьВампиры ВенецииВыбор ЭмиГолодная земляХолодная кровьВинсент и ДокторКвартирантПандорика открывается / Большой взрыв (Сезон 6) Рождественская песньНевозможный астронавт / День ЛуныПроклятие чёрной меткиЖена ДоктораМятежная плоть / Почти людиХороший человек идёт на войнуДавай убьём ГитлераНочные кошмарыДевочка, которая ждалаКомплекс БогаВремя на исходеСвадьба Ривер Сонг (Сезон 7) Доктор, вдова и платяной шкафИзолятор далековДинозавры на космическом кораблеГород под названием МилосердиеСила трёхАнгелы захватывают МанхэттенСнеговикиКолокола Святого ИоаннаКольца АкатенаХолодная войнаПрячьсяПутешествие к центру ТАРДИСБагровый ужасКошмар в серебряных тонахИмя ДоктораДень ДоктораВремя Доктора
ДВЕНАДЦАТЫЙ ДОКТОР: ПИТЕР КАПАЛЬДИ (2014 — 2017)
(Сезон 8) Глубокий вдохВнутрь далекаРобот из ШервудаСлушайОграбление во времениСмотрительУбить ЛунуМумия в Восточном ЭкспрессеПлоскостьВ ночном лесуТёмная вода / Смерть на небесахПоследнее Рождество (Сезон 9) Подмастерье чародея / Фамильяр ведьмыНа дне озера / Перед потопомДевушка, которая умерлаЖенщина, которая выжилаВторжение зайгонов / Преображение зайгоновНе спите большеУзри воронаНиспосланный с небесС дьявольским упорствомМужья Ривер Сонг (Сезон 10) Возвращение Доктора МистериоПилотУлыбнисьТонкий лёдТук-тукКислородЭкстремисПирамида на краю светаПоложениеИмператрица МарсаПожиратели светаБудь вечны наши жизни / Падение ДоктораДважды во времени
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДОКТОРА
Доктор Кто: Питер Кушинг (1965 — 1966): Доктор Кто и далекиВторжение далеков на Землю в 2150 году
Девятый Доктор: Ричард Грант (2003): Крик Шалка
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (мини-эпизоды, приквелы, мультфильмы и др.)
Первый Доктор: Пилотный эпизод
Шестой Доктор: Реальное время
Седьмой Доктор: Смерть приходит вовремя
Восьмой Доктор: ШадаНочь Доктора
Десятый Доктор: Заново рождённыйТардисоды (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13) • В поисках БесконечностиКрушение во времениФайлы монстров (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, Рождество) • Музыка сферСтрана грёз
Одиннадцатый Доктор: Файлы монстров (16, 17, 18) • Тем временем в ТАРДИСПространство/Время • Приквелы (6×01, 6×03, 6×07, 6×08, 6×13, Рождество 2011, 7×01, Создание Стрелка, Вастра ведёт расследование: Рождественский приквел, 7×06, Она сказала, он сказал, Кларенс и шептуны, Последний день) • Смерть - единственный ответНочь и Доктор (Плохая ночь, Хорошая ночь, Первая ночь, Последняя ночь, Бессонная ночь) • На вес золотаЖизнь ПондовПостскриптумБитва в Прибежище Демонов: Два дня спустяВеликий детективКлара и ТАРДИСБоги дождяИнфорарийНочь со звёздамиИстория Доктора
Двенадцатый Доктор: Приквел к 8×01Пролог к 9×01Медитация ДоктораФайлы ТАРДИС (Статистика зайгонов, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) • Друг из будущего
О создании сериала: Приключение в пространстве и времени
РЕКЛАМА, ПАРОДИИ, РОЛИКИ, СКЕТЧИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕЙЛЕРЫ
Первый Доктор: Вступление к 2×06Рецепт какаоТрейлер 1×08
Второй Доктор: Трейлер 5×03Трейлер 5×05
Третий Доктор: Трейлер 7×03Глобальный заговорОтклонившийся
Четвёртый Доктор: Disney TimeBlackpool ExhibitionРождественский ролик 1978Keep Australia Beautiful (Сигнал бедствия, Гражданин 327KL, Год ребёнка, Австралия загрязнена) • Трейлер 17×01Animal MagicPrime Computer (1, 2, 3, 4) • BT Cellnet Mobile PhonesNew Zealand SuperannuationDoctor Who NightОх, мумичка!Who on Horror
Пятый Доктор: Рождественский ролик 1981
Шестой Доктор: Передряга с сонтаранцами
Седьмой Доктор: Search Out SpaceИзмерения во времени
Девятый Доктор: Трейлеры 1 сезона
Десятый Доктор: Трейлер 2 сезонаТрейлеры 3 сезонаExtrasТрейлеры 4 сезонаTonight's the Night
Одиннадцатый Доктор: Трейлер 5 сезонаNational Television AwardsDoctor Who LiveКрушение ЭлизиумаОт сценария к экрануВ Америке?Голая правдаDoctor Who Experience 2012It's Showtime!Comic ReliefСонтаранские колядкиBAFTAПолевые отчёты Стракса (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) • Юбилейная реклама 2013Заявление ДоктораПослание СтраксаSave The DayХэштегПравила поведение в кинотеатреПриветствие в кинотеатреBBC WorldwideПослание Доктора Южной Африке
Двенадцатый Доктор: Тизеры 8 сезонаРеклама 8 сезонаРождественская реклама 2014Doctor Who Experience 2014Doctor Who Experience 2015В поисках Падси
О создании сериала: Ведущий МифовКоридорный скетчШаг страхаПохитители(Почти) Пять Докторов